Найти в Дзене
Большой Меломанский

Philips N4520 - разбор схемотехники

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Сегодня мы разбираем и сравниваем схему катушечного магнитофона Philips N4520.

У меня был такой аппарат.

Выпускали его с 1979го по 1983й год.

Реверса у него нет.

Ленту тянет со скоростями 9, 19 и 38.

Детонация на 0.1, 0.08 и 0.05 соответственно.

Частотный диапазон 30 -16 КГц, 30 - 20 КГц, 30 - 26 КГц.

Фото цветное многопиксельное высокоразрядное

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Philips_N4520

Когда я его раздобыл у меня был Акай кажется 636й, а вертушка Электроника Б1-01.

Вертушка давала обалденный глубокий бас и шикарный рассыпчатый верх.

Но с этим звуком была проблема. Не записывался он на Акай. Терялась глубина.

А вот на этот Филипс бас писался как надо. Правда верх искажался.

Но мне был нужнее бас. Поэтому этот аппарат запомнился именно басом.

А еще у него была одна шикарная особенность. У него был регулятор скорости перемотки. Но даже на 80 процентах ее он у него настолько цепкий автостоп, что успевал остановить перемотку не сорвав ракорда с катушки.

Правда проку от этого мало было. Реверса-то нет. Ему бы реверс. Но реверсные у меня так не умели. Хотя говорят есть такие, что могут перемотать катушку до конца, остановиться и воспроизведение начать.

Ну что? Полезли в схему?

Тут все как-то упрощенно. Вроде бы магнитофон 38ю скорость может. Вроде бы большие катушки. А схема проще некуда.

Если в Олимпе 003 она навороченная. Там и и транзисторов 3 штуки и дальше электронные цепи управелния коррекцией АЧХ, а потом еще и операционник. А то и на его выходе транзистор.

Если в Сони, что недавно обзор схемы был, вообще все наворочено. И диф-каскады, и обратная связь.

То здесь все просто.

2 транзистора на входе с головки. Дальше механический переключатель цепей коррекции АЧХ, стоящих в ООС этих первых 2х транзисторов.

Дальше еще 2 транзистора и все.

Усилитель записи примерно такой же.

Вот видимо из-за этой упрощенности схемы, здесь и творятся всякие призвуки на высоких частотах. У него там они явные и смазанность имеется.

А вот басы при этом передает хорошо. Даже удивительно, что 30 Герц указано. По идее все 20 должны быть.

Потому, что слушал я его и на мощном сабвуфере с полочниками, и на Корвет 150 АС. Басы с Электроники Б1-01 прописывает и воспроизводит как надо.

Он именно передачей того глубокого упругого баса и запомнился. Акай так не мог. Ростов тоже. Олимпы еще как-то могли. Но тоже слегка теряли глубину. Сони, что недавно на обзоре была не плохо держалась.

Но этот Филипс держал их на ура. А тут и цифры в документах этого не отображают. Да и схема неожиданно упрощенная.

Во такая история.

Спасибо, что вы со мной!

***