Всем привет! С вами Дядя Джек!
Сегодня мы разбираем и сравниваем схему катушечного магнитофона Philips N4520.
У меня был такой аппарат.
Выпускали его с 1979го по 1983й год.
Реверса у него нет.
Ленту тянет со скоростями 9, 19 и 38.
Детонация на 0.1, 0.08 и 0.05 соответственно.
Частотный диапазон 30 -16 КГц, 30 - 20 КГц, 30 - 26 КГц.
Фото цветное многопиксельное высокоразрядное
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Philips_N4520
Когда я его раздобыл у меня был Акай кажется 636й, а вертушка Электроника Б1-01.
Вертушка давала обалденный глубокий бас и шикарный рассыпчатый верх.
Но с этим звуком была проблема. Не записывался он на Акай. Терялась глубина.
А вот на этот Филипс бас писался как надо. Правда верх искажался.
Но мне был нужнее бас. Поэтому этот аппарат запомнился именно басом.
А еще у него была одна шикарная особенность. У него был регулятор скорости перемотки. Но даже на 80 процентах ее он у него настолько цепкий автостоп, что успевал остановить перемотку не сорвав ракорда с катушки.
Правда проку от этого мало было. Реверса-то нет. Ему бы реверс. Но реверсные у меня так не умели. Хотя говорят есть такие, что могут перемотать катушку до конца, остановиться и воспроизведение начать.
Ну что? Полезли в схему?
Тут все как-то упрощенно. Вроде бы магнитофон 38ю скорость может. Вроде бы большие катушки. А схема проще некуда.
Если в Олимпе 003 она навороченная. Там и и транзисторов 3 штуки и дальше электронные цепи управелния коррекцией АЧХ, а потом еще и операционник. А то и на его выходе транзистор.
Если в Сони, что недавно обзор схемы был, вообще все наворочено. И диф-каскады, и обратная связь.
То здесь все просто.
2 транзистора на входе с головки. Дальше механический переключатель цепей коррекции АЧХ, стоящих в ООС этих первых 2х транзисторов.
Дальше еще 2 транзистора и все.
Усилитель записи примерно такой же.
Вот видимо из-за этой упрощенности схемы, здесь и творятся всякие призвуки на высоких частотах. У него там они явные и смазанность имеется.
А вот басы при этом передает хорошо. Даже удивительно, что 30 Герц указано. По идее все 20 должны быть.
Потому, что слушал я его и на мощном сабвуфере с полочниками, и на Корвет 150 АС. Басы с Электроники Б1-01 прописывает и воспроизводит как надо.
Он именно передачей того глубокого упругого баса и запомнился. Акай так не мог. Ростов тоже. Олимпы еще как-то могли. Но тоже слегка теряли глубину. Сони, что недавно на обзоре была не плохо держалась.
Но этот Филипс держал их на ура. А тут и цифры в документах этого не отображают. Да и схема неожиданно упрощенная.
Во такая история.
Спасибо, что вы со мной!
***