Найти тему
IronHorse

За ними будут охотиться на вторичке: показываю кроссоверы с высокой ликвидностью

Оглавление

В последние годы россияне стали активно обращать внимание на то, какая ликвидность у той или иной модели. Ликвидность – это, своего рода, показатель успеха машины у покупателей на вторичном рынке. Завоевать себе лояльность со стороны автомобилистов не так уж и просто, поэтому многие понимают, что высокая ликвидность связана с какими-то определенными качествами, которым в той или иной мере, обладает какая-то конкретная модель.

Сегодня речь будет идти о кроссоверах. Почему? Есть тому логичные объяснения.

  1. Во-первых, кроссоверы сейчас в тренде и с легкостью отнимают популярность у обычных легковушек в одной ценовой категории.
  2. Во-вторых, у SUV присутствует проходимость, путь даже, порой и относительная – всё равно, на такой машине на плохой дороге чувствуешь себя уверенней, нежели на условном городском хэтчбеке или на универсале.
  3. В-третьих, у кроссоверов присутствует намек на практичность – есть вместительный багажник, который можно сделать еще более объемным, если сложить спинки дивана второго ряда.

Потом были выявлены марки, которые сегодня пользуются наивысшим спросом на рынке подержанных авто.

И так: кроссоверы – популярны, марка – важна, но так же важна и комплектация (как яркий пример – Тигуаны 1-го поколения, за двухлитровыми из которых ведётся настоящая охота, а 1.4-битурбо ни кто не хочет брать даже задёшево).

Проанализиров вторичный рынок в целом и сегмент среднеразмерных SUV с пробегом в особенности, так же были выбраны определенные критерии «самого популярного абстрактного кроссовера» (без привязки к марке). В результате получился среднеразмерный SUV c атмосферным силовым агрегатом с рабочим объемом 2.0 литра и мощностью в пределах 150 лошадиных сил... полный привод обязателен. А еще, возраст – он не должен превышает пять лет.

В результате, удалось выявить три актуальных модели, которые в перспективе будут продаваться на вторичном рынке с максимальной ликвидностью

тройка лидеров высокой ликвидности
тройка лидеров высокой ликвидности

Toyota RAV4

Не знаю, как вы, но лично меня, наличие автомобиля Тойота в данном исследовании ничуть не удивляет. А все потому, что люди любят машины данной марки и почти все они являются лидерами по части ликвидности. Но, раз уж, мы говорим о среднеразмерных кроссоверах, то имеем дело с РАВ4.

Говоря простым языком, сейчас такую машину можно купить за столько же, сколько она стоила в 2016 году. Так, за первый год владения Тойота теряет лишь до восьми процентов. При этом, спустя пять лет данная цифра достигает 25 процентов.

Таким образом, владеть РАВ4 выгодно и нет никаких сомнений в том, что можно будет продать его быстро, несмотря на достаточно высокие расценки.

Nissan X-Trail

Еще одна японская модель. Ниссан Икс-Трейл, по моему личному мнению, не такой уж однозначный автомобиль. Если Тойота РАВ4 привлекает не только практичностью и проходимость, но еще и надежностью, то у Ниссана козырных карт в рукаве перед покупателем куда меньше.

Скажем, автомобиль комплектуется вариатором, который имеет достаточно ограниченный срок службы. Однако рынок расставил все иначе и покупатели находят Икс-Трейл довольно привлекательным.

Спустя год владения, теряются 10 процентов от первоначальной стоимости автомобиля. Через пять лет, от нее уходит уже 30 процентов. Тем не менее, и это весьма достойные цифры.

Hyundai Tucson

Замыкает тройку лидеров по ликвидности среди среднеразмерных кроссоверов Тусан. Как это ни странно, но он оказался даже более востребованным, нежели более практичный и вместительный Санта Фе. И нужно отметить, что достоинствами модели являются эффектный дизайн кузова и салона, богатое оснащение и сбалансированные ходовые качества.

Что касается потери от изначальной стоимости в первый год эксплуатации, то она составляет 16 процентов. Через пять лет данный показатель составляет уже до 35-ти процентов.

В принципе, довольно приемлемый результат, учитывая тот факт, что Тусан не имеет той богатой родословной, что более именитые конкуренты из Японии, которые были приведены выше.