Найти тему

Цифровые компетенции учителя. Обладаю я ими или нет. Проверяем себя

Оглавление

Хотим мы того или нет, цифровизация неизбежно затрагивает нашу повседневную жизнь, семьи, родителей и детей, общество в целом.

Уже выросло целое поколение, которое не представляет свою жизнь без электронных гаджетов, ежедневного выхода в онлайн, общения и учебы в сети.

Это поколение в современном обществе принято называть поколением Z: люди, родившиеся в период с 1997 по 2010 г.

Дети поколения Z живут в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни.

А другому поколению требуется другое образование.

А это значит, что новая цифровая эпоха бросает вызовы системе образования.

· Глобализация

· Автоматизация

· Тотальная цифровизация

Какими компетенциями должен обладать учитель?
Какими компетенциями должен обладать учитель?

Так как же меняется роль педагога в мире, где цифра меняет всё?

Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется, внедряются новые технологии, все это требует от педагогов приобретения новых знаний и навыков, повышения своей компетентности в том или ином вопросе, так учитель является носителем информации, что, в свою очередь, подразумевает постоянное обновление.

Проведя среди своих коллег социальный опрос, я получила такие ответы на вопрос: «Какими компетенциями должен обладать современный педагог?»

-2

А ещё мы пришли к выводу, что современный учитель просто обязан обладать тремя супер-способностями, что успешно пройти цифровую трансформацию:

1. Уметь синтезировать идеи из разных областей

2. Умение быстро учиться.

3. Способность к адаптации

Так что же входит в понятие "Цифровые компетенции учителя"?

  1. Создавать и распространять мультимедийный контент. Это значит уметь пользоваться различными сервисами для создания визуально интересных материалов (Canva.com, Genial.ly, Wordwall.net, Quizlet, Kahoot, Google forms, LearningApps.org и др.)
  2. Создавать виртуальные площадки для своего класса. Это значит уметь не только создать обучающую площадку на таких сервиса как Google classroom, Zoom, Blogger.com, Skype, Padlet.com. Miro и др.), но и уметь убедить учеников начать пользоваться этими ресурсами
  3. Использовать возможности социальных сетей (Facebook, Instagram, VK) для обмена опытом и общения с коллегами, для создания и распространения учебных ресурсов.
  4. Уметь эффективно искать информацию в сети.

Обычно мы теряемся в потоке новых терминов и информации. я неоднозначно задавала себе вопрос, а обладаю ли я цифровыми компетенциями?

И только разложив всё по полочкам, поняла, что всё-таки да. Мне нравится всё время двигаться вперёд, узнавать что-то новое. Мне не жалко денег на обучающие курсы, если благодаря им пополнится моя методическая шкатулка.

Спасибо, что дочитали до конца.

Материал этой статьи можно использовать как для самопроверки, так и для выступления на каком-нибудь методическом мероприятии. Буду только рада, если вам пригодится.

Если вам был полезен материал, подписывайтесь на мой канал. Я всегда рада новым гостям и новому общению.