Вот такие интересные часы попали в ремонт, Ракета будильник, размером меньше спичечного коробка! Механизм в них установлен от наручных часов Ракета 2609 "Плоская Россия" - очень надежный и качественный, пожалуй лучший механизм Советского производства!
У часов не работает будильник, а также они все какие то разболтанные, недостаёт винтов крепления крышек, если их слегка потрясти, то слышно что внутри механизм болтается. Буду их полностью разбирать.
Снимаю заднюю крышку - она держалась всего на одном винте, второй потерян,вытащил кнопку остановки звонка и открутил полый винт через который эта кнопка проходит.
Открутил нижнюю подставку, она крепится двумя винтами.
Извлекаю механизм.
Открутил крепежное кольцо, оно прикручивается тремя винтами, кстати оно тоже болталось, винты разного неправильного размера не держали его как положено.
Снимаю защитную крышку (очередную))) Она также болталась, крепится на одном винте посредине.
Снимаю стрелки - минутную, часовую и звонковую.
Откручиваю винты крепления циферблата, только не совсем откручиваю а на 2-3 оборота.Крепление циферблата здесь реализовано также как и у наручных часов.
Циферблат демонтировал, можно приступать к дальнейшей разборке.
Теперь решил снять переводной вал, для этого нужно его зафиксировать и открутить переводную головку.
Вот и обнаружилась одна из неисправностей - неработающий звонок. Откручено было коронное колесо завода звонковой пружины, собачка вышла из зацепления с коронным колесом.
Разбираю дальше, откручиваю и снимаю мост, под которым расположен механизм звонка.
Этот мост крепится на трёх винтах.
Под звонковым мостом расположены: барабан, промежуточное колесо и молоточек.
Далее снимаю мост под которым надеюсь я увидеть механизм - не часы а матрешка какая то)))
Ну вот он, наконец то я добрался до самого сердца этих часов)))
Теперь откручиваю мост со стороны циферблата, он крепится на двух винтах.
Под этим мостом располагается сигнальное пружинящее колесо.
Откручиваю два винта крепления самого механизма и начинаю его разборку. Снимаю баланс и анкерную вилку.
Снимаю мосты ангренажа и барабана, а также центрального колеса.
Все детали поместил в ванночку с бензином.Теперь можно устроить небольшой перекур пока детали "отмокают".
Отмыл платину и колеса с мостами, теперь начинаю собирать.На фото процесс опрессовки минутного триба с помощью пинцета-кусачек.
Установил колеса.
Установил барабан и мост.
Собрал полностью механизм, предварительно промыл камни баланса, ход отменный в любом положении механизма. Продолжаю сборку.
Собираю механизм звонка.
Установил циферблат.
Вначале установил стрелку звонка, в положении срабатывания звонка установил часовую стрелку.
Винты крепления кольца пришлось искать новые, старые не держат.
Хорошо что есть из чего выбрать.
Отмыл корпус и подставку - совсем другое дело.
Очень оригинальный и симпатичный раритетный будильник получился.
Всем удачных ремонтов!