Найти тему

«Кунцевская» 💍Большой Кольцевой линии - самая неудачная станция на БКЛ? Экскурсия по строящейся станции

Сегодня речь пойдет о станции «Кунцевская» (проектное название «Можайская»), строящейся на западе Большого Кольца. Открытие станции в составе участка «Мнёвники» - «Каховская» запланировано уже в ноябре этого года. Сначала традиционно поговорим о проекте, а затем осмотрим весь станционный комплекс.

Здесь уже сложился довольно загруженный транспортный узел - станция строится аккурат между двумя транспортными системами: с северной стороны от «Кунцевской» расположились одноименные станции метрополитена Арбатско-Покровской и Филевской линий, а с юга - ж/д платформа «Кунцевская» («Кунцево-1») Белорусского направления МЖД (МЦД-1). Вплотную справа - Рублевское шоссе.

-2

Таким образом, строящаяся станция БКЛ, кроме своей основной функции, является также и своеобразной связкой станций Арбатско-Покровской и Филевской линий с станцией МЦД. Правда, переход запроектирован только через платформу станции. И вот здесь-то кроется подвох от проектировщиков - платформы на станции расположены по бокам и довольно узкие, вдобавок из-за отказа от несущей стены между путями на них еще добавились довольно массивные колонны.

-3

Но и это еще не все - облицовочные плиты крепятся не на сами колонны, а на подсистему, тем самым съедая еще больше пространства на и без того узкой пассажирской зоне станции.

-4

Но справедливости ради скажем, что платформы столь узкие не на всем их протяжении, а только вместе примыкания лестничных сходов из вестибюлей и на переходы между платформами. Потенциально узкие места на платформах можно рассмотреть на чертеже:

И все же такое архитектурно-планировочное решение вызывает большие вопросы. Если станция проектируется в крупном пересадочном узле для большого потока пассажиров, как можно закладывать такие узкие, потенциально "пробочные" места? И главное, если в проект были добавлены колонны, почему нельзя было сделать саму станцию (сам котлован) чуть шире? Проектировщиком однозначно минус.

И еще один феномен нашего времени: изначально станция получила название «Можайская» и для нее даже был разработан соответствующий проект отделки с отсылкой к продукции Можайского молокозавода.

-6

Но затем было принято решение о наименовании всех транспортно-пересадочных узлов Москвы по одноименному принципу - таким образом, все станции в рамках одного узла должны носить одно имя. Открылось 3 «Нижегородских», вместо «Нижней Масловки» появилась 2 «Савёловская», вот будет 4 «Кунцевских», за много лет все уже начали привыкать к новой системе... и вдруг на юге БКЛ появляется станция «Воронцовская», которая по всем правилам должна стать «Калужская». Просто из-за того, что кому-то так захотелось...

Оставим это название на совести тех, кто принимал это решение, внеся очередную путаницу (ведь все остальные станции на БКЛ остались с названиями тех станций, на которые имеют пересадку). Вот и наша «Кунцевская» БКЛ свое название сохранила. А вот актуальный рендер:

-7

А теперь начинаем нашу экскурсию. Сперва окинем взглядом площадку с высоты птичьего полета:

-8

Наземный северный вестибюль. Через него же будет осуществляться и пересадка на одноимённые станции Арбатско-Покровской и Филëвской линии. По нашей информации, этот вестибюль вместе с пересадкой не успевают подготовить к открытию станции, поэтому вероятно он будет сдан в эксплуатацию позже - через несколько месяцев после открытия.

-9

На здании вестибюля ведется монтаж подсистемы под отделку наружных стен, а вот гидроизоляции верхнего перекрытия и монтажа вентиляционного оборудования пока не наблюдается. Началось благоустройство, по центру видно очертание большой клумбы.

-10

Котлован эскалаторного наклона, ведущего от станции к северному вестибюлю, практически полностью засыпан, над ведутся работы по устройству ливневой канализации.

-11

Вид на центральную часть станционного комплекса, здесь завершена обратная засыпка и ведется сооружение многочисленных венткиосков оригинальной круглой формы. Форма вентиляционных киосков поддерживается клумбами также идеально круглой формы. В местах, где строительные работы полностью завершены ведется мощение дорожек и прокладка ливневки.

Южный вестибюль (выход к Северному Дублеру Кутузовского Проспекта и одноимённой станции МЦД-1).

-13

Этот выход точно будет готов к открытию станции. Хорошо видна разница высот. Поскольку вестибюль построен в уровне дороги и находится на возвышении, от него к проходам над остальной частью станции ведет лестница.

-14

Все входы на станцию расположатся только на одной стороне Рублевского шоссе. Выходов к домам на противоположной стороне не будет.

-15

Спускаемся в южный вестибюль.

-16

Снаружи он пока еще не отделан.

-17

А вот внутри уже кипит отделка.

-18

Вид в обратную сторону:

-19

Ступеней здесь очень много. Можно даже посчитать: лестница с уровня платформы на уровень вестибюля, одна лестница из трёх маршей в павильоне и ещё три марша в самом пешеходном переходе.

В самом подуличном переходе также строится ответвление - коридор с заделом на пересадку "сухие ноги" на станцию МЦД-1, чтобы из метро можно было переходить сразу на платформы ЖД, не выходя на улицу:

-21

Этот переход построен на перспективу, по выходам на саму станцию МЦД работы не ведутся и для пассажиров он будет закрыт. О перспективных выходах напоминает только соответствующий плакат.

-22

А мы подходим к южному вестибюлю:

-23

В вестибюле уже установлены турникеты:

-24

Далее на станцию ведет эскалаторный наклон. Глубина заложения станции - без малого 30 метров.

-25

Текстура панелей отделки довольно необычная:

-26

Взгляд в обратную сторону:

-27

Спускаемся на платформу. Это самая узкая лестница - ширина 1,8 м (является минимальным значением по нормам) - спуск из южного вестибюля (со стороны станции «Кунцевская» МЦД-1) на платформу в сторону станции «Терехово».

-28

Самые широкие лестницы с обеих платформ находятся в северной части - они ведут в северный вестибюль (пересадочный на одноимённые станции Арбатско-Покровской и Филëвской линии).

-29

Станция с непривычными для московского метро береговыми платформами - платформы расположены по бокам, а поезда ходят посередине.

Контактный рельс, который будет питать поезда, уже смонтирован, а вот защитные кожухи на него пока не надеты.
Контактный рельс, который будет питать поезда, уже смонтирован, а вот защитные кожухи на него пока не надеты.

Перейти между платформами можно будет по этому мостику:

-31

Отделка платформы станции выполняется панелями из архитектурного бетона "Терраццо".

-32

Выглядит, по крайней мере, необычно:

-33

Основной дизайнерской "фишкой" в оформлении станции стали огромные монументальные светильники - "люстры".

-34

Так "люстра" выглядит без плафона:

-35

И с подсветкой :)

Фото АО "Мосинжпроект"
Фото АО "Мосинжпроект"

Уже смонтированы буквы с названием станции - они здесь более чем скромные.

-37

Отделочные работы близки к завершению.

Напоследок вид с переходного мостика:

Отсюда можно будет "залипать" на проходящие снизу поезда :)
Отсюда можно будет "залипать" на проходящие снизу поезда :)

Интересный момент, что лучший ракурс ракурс на станцию открывается именно с путей :)

Фото АО "Мосинжпроект"
Фото АО "Мосинжпроект"

Кстати, на одну из платформ станции уже ступала нога мэра в день технического пуска 11 сентября.

Фото АО "Мосинжпроект"
Фото АО "Мосинжпроект"

А теперь осмотрим северный вестибюль. Здесь нас интересует готовность не только самого вестибюля, но и пересадки на действующие «Кунцевские». С внешней стороны ведется монтаж утепления и подсистемы под облицовку:

Здесь будут входить пассажиры:

-43

Входим внутрь.

-44

Здесь также вовсю идет отделка.

-45

А здесь встанут турникеты:

-46

Архитектурное решение в центральной части вестибюля вторит платформе:

Эскалаторы на платформу:

-48

Найти их пока не так просто...

-49

В этом же здании находится коридор, который ведет к пересадке на станции Арбатско-Покровской и Филевской линий.

Пересадка будет стыковаться с действующим стеклянным переходом между двумя наземными платформами «Кунцевских»

-52

Как место стыковки выглядит с обратной стороны, из действующего перехода:

И снизу:

Фото от середины августа.
Фото от середины августа.

И здесь, конечно же, без дополнительных ступеней не обошлось:

В заключение, еще немного благоустройства на поверхности.

-56

Работы еще очень много.

-57

Отметим, что фото сделаны неделю назад, сейчас готовность прилегающей территории получше.

-58

Ведется облицовка венткиосков.

И разлом верхней части стены в грунте - стенок, ограждающих открытый котлован, в котором строили станцию, от грунта с внешней стороны:

-60

На этом всё. Спасибо за то, что дочитали до конца!

Больше информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти в нашем сообществе ВКонтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk