Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

ЗиД-50 Актив — единственный мокик из Коврова, который поставляли в Англию

В прошлой статье из «Музея ковровского мотоцикла и спорта» мы поговорили про опытный мокик ЗиД-50 Ника, выпущенный небольшой партией в 2000 году.

Но он был не единственным интересным вариантом ЗиДа-50. Сегодня я расскажу вам про мокик Актив, выполненный в той же стилистике.

В отличие от мокика Ника, который явно имел уклон в сторону эндуро, Актив был чисто городской техникой.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Считается, что производство мокиков ЗиД-50 Актив началось в 2005 году. Это правда, но лишь отчасти.

Массовый выпуск действительно стартовал в 2005, но еще в 2000 году завод начал изготовление ограниченной партии в количестве 859 штук, которая предназначалась вовсе не для российского рынка.

В это сейчас сложно поверить, но всю партию отправили в Великобританию!

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Особой информации об этой поставке мне обнаружить не удалось, но сотрудники музея подтвердили, что Актив изначально действительно готовили для европейского рынка.

В 2005 году Активы стали производится массово, но не заменили обычные ЗиД-50, а производились параллельно.

Актив стал более современной и чуть более дорогой версией классического Пилота.

И если для сельских жителей дизайн был не важен, то Актив часто выбирали горожане, которые хотели получить более современную на вид технику.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Ранние варианты Актива из той самой английской партии легко отличить по мотору.

Тут использовался тот же 49,9-кубовый одноцилиндровый двигатель собственной разработки ковровских инженеров, который ставили на все Пилоты.

Этот мотор выдаёт 3,5 лошадиные силы и 2 Нм крутящего момента.

В музее стоит именно такой мокик, что безусловно добавляет ему исторической ценности. Хотя не очень понятно, почему его не отправили в Англию, а оставили в России.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 2005 году завод решил сделать упор на китайские комплектующие. В частности вместо двигателей собственной разработки стали ставить китайские Lifan 1P39FMB.

Этот мотор выдавал 2,7 лошадиные силы при 7500 об/мин и 2,5 Нм при 5000 об/мин.

Мотор также одноцилиндровый карбюраторный и, надо признать, очень даже неплохой.

Мокики с таким двигателем получили обозначение ЗиД-50-01.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

С технической точки зрения Актив не отличался от обычного Пилота. В основе лежала сварная трубчатая рама — простая и прочная.

Передняя вилка — телескопическая, задняя — маятниковая, с единственным амортизатором, спрятанным под пластиковым обвесом.

Варианты с ковровским мотором шли с трёхступенчатой механической коробкой передач, а версии с китайским двигателем получили более современную четырёхступенчатую трансмиссию.

Переключение передач осуществляется при помощи ножной педали, что и позволяет нам назвать этот мопед мокиком.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

ЗиД-50 Актив весил 87 килограммов с китайским мотором и разгонялся до 50 км/ч.

А его дорожно просвета в 150 миллиметров было достаточно не только для того, чтобы запрыгнуть на бордюр, но и для вполне уверенной езды по сельским дорогам.

По сравнению с обычным Пилотом ЗиД-50 Актив был настоящим красавцем.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Спорным лично для меня является лишь обтекатель передней фары, уж очень напомнивший форму головы монстра из фильмов «Чужой».

Обтекатель закрывал стандартную прямоугольную фару, делая её обводы чуть менее резкими. Под ней нашлось место для белого отражателя.

А вот указатели поворотов переехали на Актив прямиком с Пилота без каких-либо изменений.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Сам пластиковый обвес мне нравится даже больше, чем тот, что ставили на Нику.

Мне кажется, что он выглядит более элегантно и не превращает малокубатурный мокик в массивный кроссовый байк.

Хотя бы нет диссонанса между внешним видом и характеристиками, которые ты от него ожидаешь получить.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В настоящее время завод производит чистокровного китайца YX50-C9, но ЗиД-50 всё еще присутствует в модельном ряду завода, правда лишь в виде трёхколёсного грузового ЗиД-50-02.

В продаже ЗиД-50 Актив встречается не так часто, как обычный Пилот.

Цены начинаются от 20 тысяч рублей и доходят до 50 тысяч рублей за экземпляры в хорошем состоянии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов