Матвей Иванович сидел возле печки и посасывал из рюмки американскую водку. Его беспокоило, как же он мог в его-то возрасте довериться этой проходимке. Мысли о Валентине всё чаще стали посещать его седую голову. Кукарцев готов уже был простить жене её похождения. Всё-таки столько лет они прожили вместе... Есть, пусть и взрослые, но общие дети, и хозяйство...
Что касается организации фермы, то вся решимость испарилась вместе с уходом Анастасии. А как верилось, как хотелось начать новую жизнь без обмана и предательства.
Утром Матвея осенило. А ведь не было ни одного фактического доказательства обмана со стороны Анастасии! Мужчина решил сначала полностью убедиться в правильности своих умозаключений.
***
Несколько дней Анастасия не появлялась. Всё это время Матвей искал женщину: спрашивал у соседа, ездил к ней в Онурино. Мужчина понимал, что поспешил с выводами и сам разрушил идиллию, в которой оба они пребывали. Но всё же надеялся, что Настя вернётся к нему.
Однажды Матвей встретил у колодца Валерия Комарова. Тот улыбался и сиял.
— Ты чего такой радостный? — поинтересовался Матвей.
— Ко мне Ирка вернулась, — ответил сосед.
— Поздравляю.
— Вчера на последней электричке приехала от тётки. Представляешь, у неё в городе, оказывается, родня есть. Хотя Ирка мне ничего о ней не говорила.
— Во сколько это было? Я видел, как ты шёл по улице в начале двенадцатого вечера, — решил прояснить для себя ситуацию Матвей.
— Без десяти минут до полуночи последняя сейчас катается — дачный сезон, новое расписание... Потом обратно едет, чуть постоит и едет, — пояснил Валера.
Матвей понял, что зря тогда «наехал» на Анастасию, когда женщина провожала «засланца» от Вали.
***
Матвей Иванович твёрдо решил во что бы то ни стало найти Настю. Он догадался, что раз у них с сестрой есть родственники в городе, значит и сама Анастасия может находиться у них.
В этот же день Кукарцев вымолил у Ирины через обещания и серьёзные намерения адрес их тётки, сел в свою старенькую «Тойоту» и отправился в город.
Матвей разыскал Настю в соседнем районе. Он очень надеялся, что сумеет объясниться с возлюбленной, и та поймёт его и простит.
— Прости меня, Настенька, — они стояли в тамбуре, возле тётиной квартиры, — я старый дурак. Поверил сплетням...
— Молодец, что я могу сказать! — Настя облокотилась на стену и опустила голову. Смотреть в глаза раскаявшегося любимого мужчины ей не хотелось.
— Не обижайся на меня, пожалуйста. Возвращайся.
— Матвей, я не обижаюсь, но ведь ты не сможешь больше мне верить, понимаешь? А я буду думать, что ты меня сейчас пожалел, не более.
— Я люблю тебя, Настя...
— Извини, Матвей, давай больше не будем морочить себе голову, — ответила Анастасия, но мужчина заметил, что после его признания молодая женщина покраснела и опустила голову ещё ниже, чтобы не было видно её лица.
Настя зашла в квартиру тёти и захлопнула за собой дверь.
***
Слова Анастасии больно ранили Матвея. Он понял, что потерял её навсегда.
Закончив очередной рабочий день, Кукарцев уже по привычке отправился на дачу. Войдя во двор через калитку, мужчина вдруг почувствовал чьё-то присутствие в доме: дверь в избу была приоткрыта, на веранде стоял накрытый стол.
Скорее любопытство, чем страх, овладело Матвеем. Он прибавил шаг, вошёл в дом и увидел Настю. Она уже ждала его, нарезая свежий хлеб. Затем повернулась и сказала:
— Я тоже люблю тебя... А раз так, то подумала, зачем мучить и себя и тебя — вот, приехала.
Матвей обнял женщину. Оба стояли, не шевелясь, какое-то время, которое показалось им вечностью. Это чувство Матвей Иванович, пожалуй, не испытывал никогда в своей жизни. А всего-то надо было послушать своё сердце, чтобы не страдать.