Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном французском экспериментальном самолёте, который получил обозначение - Pa.49 Katy Delta.
Самолёт был разработан французской фирмой Payen в первой половине 1950-х годов. Pa.49 Katy Delta стал одним из первых французских реактивных самолётов. Представлял собой цельнометаллический низкоплан, оснащенный дельтавидным крылом. В качестве силовой установки использовался один турбореактивный двигатель Turbomeca Pallas тягой в 50 кгс.
Самолёт в полёте мог разгоняться до 400 км/ч. Имел деревянную конструкцию, был выполнен по типу "бесхвостки".
В корне крыла разместились маленькие воздухозаборники для двигателя. Сразу за воздухозаборниками расположилась кабина, которая переходила в вертикальный киль.
Изначально Pa.49 Katy Delta оснастили низким велосипедным шасси с полозьями на крыльевых законцовках, однако уже к первому полёту его заменили на неубираемые шасси с носовым колесом и двумя подкрыльевыми стойками.
Впервые самолёт поднялся в небо в январе 1954 года. В апреле 1954 года самолёт находился на заводских лётных испытаниях. После испытаний самолёт оснастили специальным воздушным тормозом на задней кромке вертикального оперения.
Позднее, в 1957 году самолёт был оснащен обтекателями шасси. Саму модель переименовали в Pa.49B. Конструкторы планировали создать версию самолёта с убираемыми шасси, однако этого так и не произошло.
По окончанию испытательной программы в 1958 году самолёт был передан в музей de l'Air at Paris в Ле-Бурже.
Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!