Когда, казалось бы, все проверили, и свечи, и датчики, и проводку, и катушки зажигания, поменяли бензонасос, но все равно машина заводится плохо. Особенно на холодную, по утрам. Знаю нескольких знакомых, у которых проблема решилась просто, но после долгих поисков.
Часто происходит, что мамонта-то я и не приметил. Когда меняют бензонасос, иногда не обращают на небольшую деталь в непосредственной близости от него. Речь о двух магистралях, идущих от насоса в переднюю часть автомобиля - под капот. Это магистраль подачи топлива и его обратки. А если быть конкретнее, то проблема в их штуцерах.
Штуцеры - это то, на что насаживаются наконечники топливных трубок (на фото ниже наконечники черные). Весь секрет в том, что внутри штуцера подачи есть клапан.
Этот клапан необходим для того, чтобы заглушив мотор, топливо не стекало мгновенно обратно в бак, а держалось в магистрали. То есть, по окончании работы насоса топливо остается в трубках. В идеале - несколько часов. Если этот клапан залип в открытом положении, то с каждым новым стартом насос будет снова нагнетать давление с нуля. Отсюда и возникает длительное время при заводе машины после простоев.
Эту проблему можно решить двумя способами.
Первый - это попробовать разработать этот клапан. Для этого нужно снять штуцер и прочистить. Внутри находится подпружиненный шарик, который может залипнуть из-за песка и грязи в нашем бензине.
Второй - это заменить деталь. Иногда штуцер является отдельной деталью - тогда, считайте, вам повезло.