Пришла зима. Укутала снегом серые заборы и дома, принесла душевное спокойствие .
Капе стало легче, она хорошо спала ночами, но открытая кем-то там наверху бочка с неприятностями и не думала закрываться. Умерла свекровь. А в очередной приезд Лена огорошила Капу известием о своей беременности.
Лена тряслась в рейсовом автобусе вместе с Виталей, своим молодым человеком, было душно. Автобус не спеша проезжал через небольшие села, входили и выходили люди, у водителя оглушительно орал магнитофон, а Лену мутило от запаха бензина. Капа и Марьяша, самые близкие ей люди, спокойно восприняли известие о её беременности.
Легкая тень пробежала по лицу Капы, но затем она прижала Лену к себе и спросила: «С женихом когда познакомишь?». Договорились приехать через выходные, потому что сейчас они едут знакомиться с родителями Виталия. Лене было очень страшно. Пугала беременность и реакция родителей парня, а ещё то, что всё так быстро произошло.
Они познакомились на студенческой вечеринке. Виталий подошел сам, пригласил на медленный танец. Двигался неуклюже, то и дело наступая ей на ноги, краснел, мямлил и извинялся. Лена смеялась над его румянцем, чувствовала себя королевой. Первой поцеловала, утащила в комнату общежития, соседки отплясывали на дискотеке, легкий хмель кружил голову, а жаркие руки Виталия знали, что делать.
Лене хотелось вкусить взрослой жизни, сбросить путы опеки Капы, почувствовать себя самостоятельной. Одного раза хватило, чтобы забеременеть. Когда плачущая Лена рассказала о беременности Виталию, он по привычке начал мямлить, но Лена заявила, что в появлении ребенка участвуют двое, и как мужчина он должен решить. Тогда и было принято решение поехать к его родителям. Жили они в селе, на границе двух районов в озерном краю. Небольшой дом, своё хозяйство – всё как у всех.
Мама жениха работала в колхозной бухгалтерии, папа – в кузне. Мастером он был знатным и хорошо зарабатывал, выполняя заказы. Виталий был единственным сыном, горячо любимым и чуточку избалованным этой любовью.
Лена не понравилась его родителям, это она почувствовала сразу, увидев с каким пренебрежением осмотрела её будущая свекровь. За столом, во время обеда ей не дали даже слова сказать, общались между собой, а на робкую просьбу налить чаю и дать возможность отдохнуть, резко ответили, что она чай не барыня, подождет. Лена с трудом дождалась вечернего рейса автобуса и уехала в город, оставив жениха в селе.
А рано утром, переночевав в общежитии, Лена поехала к Капе.
Люська зло отшвырнула от себя грязное полотенце. Голова трещала от головной боли, во рту было сухо и горько. Она оглядела стол в поисках воды. Не нашла. Пришлось идти к печи. Подчерпнув кружкой теплую воду, она с отвращением выпила. В доме было тихо.
Вчерашние собутыльники разбрелись кто куда, сын спал. Люська плюхнулась на табуретку и, подперев рукою подбородок, уставилась на грязный пол. После смерти Сергея её жизнь резко покатилась по наклонной вниз. Кавалеры сменяли друг друга, никто не задерживался возле разбитной бабенки. Сын отбился от рук, тихо ненавидел мать и мечтал уехать из этого дома. Из библиотеки Люську попёрли за пьянство и потерю материального имущества, подумаешь, пару книг пропила, она усмехнулась, зато как весело! Перебивалась она случайными заработками, которые тут же пропивала.
Сына содержала бабушка, мать Люськи, не пускавшая её на порог своего дома. Водился за ней грешок, по молодости понесла, родила и оставила дочь в роддоме. Родители просили забрать ребенка, не брать грех на душу, но Люська закусила удила – не нужен ей ребенок и всё тут. Пока родители маялись и думали, ребенка усыновили.
Мать не простила предательства маленькой души, навсегда отвернувшись от дочери, отчаянно любила внука, отдавая ему последнее. Люська от помощи не отказывалась, сплавляя сына на несколько дней к родителям, чтобы устроить личную жизнь. При Сергее делала вид, что любит ребенка, но легкое увечье сына раздражало непутевую мать.
Егор пошел в отца: перенял его ремесло и уверенно работал с деревом. Пришли первые заказы, а с ними небольшие деньги, которые он отдавал старенькой бабушке, облегчая её жизнь. Жил с матерью, которую жалел, любил и мучился от такой жизни, видя, как некогда красивая женщина спивается потихоньку и теряет человеческий облик.
Лена укрылась в доме Капы, как улитка в раковине, ей казалось, что все уже знают о её беременности и хихикают за спиной. Капа не выговаривала, но Лена часто ловила на себе её внимательный взгляд. Часто в голову приходили мысли о том, чтобы избавится от ребенка, она даже вспомнила советы бывалых подружек о способах избавления, но не решилась на это.
Они вместе с Капой забрали документы из техникума, заехали в общежитие за вещами. Капа порывалась встретиться с Виталей и его родителями, но Лена со слезами на глазах уговорила её не делать этого. Несмотря на юный возраст, она понимала: без любви семьи не создать, а залюбленный родителями сын – не самый лучший муж.
Встав на учет по беременности, Лена часто уезжала в город на прием к врачу. В один из таких дней она познакомилась с Егором. Невысокого роста парень, прихрамывающий на одну ногу, открыл перед ней дверь в продуктовый магазин. Купив по просьбе Капы продукты, Лена вышла из магазина.
– Привет, тебе помочь? – спросил давешний парень.
– Да нет, мне не тяжело, – ответила она.
– Давай все-таки помогу, – предложил он, забрав матерчатую сумку из рук. – Как муж-то отпустил тебя одну по магазинам, ты же вон… – он запнулся.
– Беременна, – подсказала Лена, – а нету мужа. Никого нет, только Капа и Марьяша. Одна я.
Молодые люди шли по улице и болтали так, как будто тысячу лет были знакомы. До автобуса ещё была уйма времени, его хватило, чтобы выяснить, что живут они в соседних селах, совсем недалеко друг от друга, и возвращаться им домой одним автобусом.
На вокзале Егор купил Лене пирожок, а она уснула на его плече от усталости. Он смотрел на её красивое лицо. На то, как от её дыхания колыхался завиток волос на щеке, и тихая радость наполняла его сердце. Мысленно он видел Лену рядом с собой, крепкого сынишку, цепляющегося за его ногу, летний солнечный день, и они бредут по пыльной проселочной дороге, а там вдалеке их ждет дом с резным балкончиком и ставенками. Их дом.
Егор так ясно это видел, что даже представил себе деревянные кружева на перилах балкона. Впервые ему захотелось заботиться, оберегать эту девушку, он влюбился. Прямо здесь, в зале с немытыми окнами и пыльными шторами на них, в толпе жующих, громко разговаривающих людей, в девушку, которая спала на его плече.
Капа стояла на автобусной остановке. Заболтавшись с соседкой, не заметила, как Лена выскочила из него, но зато приметила, как знакомый на лицо молодой человек помахал Лене из дверей автобуса.
– Лена, кто это? – спросила она девушку.
– Где? А, этот? Егор. Он из Ивантеевки, помог мне сумку с продуктами донести до автобуса. Странный какой-то, некрасивый совсем и хромает, – Лена потянулась, – этот автобус меня доконает, здесь так пахнет бензином и укачивает. Ну, что стоим, пойдем?
По дороге Капа, узнавшая в Егоре сына Сергея, расспрашивала Лену о парне, но она толком ничего не рассказала, потому что совсем не слушала собеседника, думала о своём.
Эта встреча растревожила Капу, в памяти всколыхнулись воспоминания: она, Сергей, пожар, похороны, Люська. Ночью она не спала, ворочалась с боку на бок, всё думала о том, как несправедлива к ней жизнь.
Продолжение следует
Читать далее
Я буду вам благодарна если вы останетесь со мной . Подпишитесь)