Найти тему
Бобры из Бразилии

Записки из джунглей Бразилии - таинственная баланганда, игра в школу и прочая фигня

В бразильской школе неделя развлечений, конкурсов и мастер-классов в честь Дня Детей. Смотрю расписание и начинаю смеяться.
- Валюша, у вас сегодня по расписанию БАЛАНГАНДА!
- Чего? - недоумевает ребенок.
Смотрит на расписание, а там и правда написано «баланганда». Ржем вместе, повторяя смешное слово. Какая-то смесь балагана и белибирды. А еще баланда и какая-то ганда через «г» вместо «м». В общем, для русскоязычного смешно звучит.
Но что же это такое? Иду к Жу:
- Амор, что такое баланганда?
Жу смотрит на меня озадаченно и странно молчит.
- Ну, это зависит от контекста.
Показываю контекст в школьном чате.
- Хм.. хм… - мычит муж и незаметно гуглит в телефоне.
- А, ну это африканские штуки, типа талисманов. То, что можно подвесить.
Когда Валюша отворачивается, он прибавляет вполголоса:
- А еще это неприличное, то, что болтается.
Делает большие глаза и изображает неприличное болтание.
Я в ответ многозначительно молчу. Какое интересное слово я узнала. Теперь и вы знаете)

Вон она, та самая баланганда
Вон она, та самая баланганда

***

Дети, едва проснувшись, ушли в детскую играть в школу. Валюша учитель. Слышу краем уха ее монолог:
- Сегодня мы будем изучать сложные слова. Это такие слова, в которых два корня. Например… пишите в тетрадях - рукожоп. Написали? Пишите - толстопоп. Понятно вам?

-2

***

У детей в школе всю неделю всякие развлечения. Сегодня Соня ездила в школу в пижаме (смотрели мультик), а у Валюши был квест, но не повезло с погодой, дождь полил после обеда.

Забирала их под дождем. Учителя провожают детей до машин под большими зонтами.

-3

А одну девочку забрали на вот такой штуке.

-4

Впервые вижу, чтобы ребенка катали на таком. Может, это даже не совсем законно, но у нас тут даже младенцев на мотоциклах возят и никто особо не парится.

***

Продолжаю заниматься наведением порядка и уюта.

Развесила фотографии в зале.

-5

Рамки я расписывала сама после того, как долго искала подходящие и не нашла ничего похожего на дымковскую роспись (что, в общем-то, неудивительно).

Сегодня разбирала шкаф с развивашками и настолками. Там полазила Катя (не единожды) и ужас что творилось. Завелись и вымерли сами какие-то насекомые, перепутались все карточки из настольных игр. Часть игр, которые совсем для малышей, я выбросила, чего их хранить. Только место занимают.

Выделила отдельную полку для общих игр и канцелярии, и отдельно каждой из девочек по полочке под их материалы для уроков на русском. Пособия, прописи, материалы для творчества - все теперь разложено удобно, под рукой и удобно доставать. Закончила поздно вечером, поэтому не сфоткала, темно уже. Завтра разберу второй шкаф и покажу вам сразу оба.

***

Вечер, Валюша сидит в телефоне. А у нас с ней договоренность - если ложится позже, сидит с книжкой.

- Так, я не поняла. Ты чего в телефоне сидишь?! - возмущаюсь я.

- Я полезным делом занимаюсь.

- Каким это?

- Читаю твой блог.

- То же мне - полезное дело. Читаешь всякую ерунду. - ворчу я.

Смеется почему-то)

Спасибо за внимание, друзья! Хорошего вам дня!

Во втором посте рассказываю про наши развивающие занятия в последние дни.

Пост-знакомство - Из русской деревни в джунгли Бразилии.