Вы можете не знать его имя, но точно знаете его работы. По крайней мере одну - ужасный и прекрасный Black Afgano, который входит в список самых знаменитых современных ароматов наравне с Kirke, Fleur Narcotique и Baccarat Rouge 540…
Он похож на чокнутого профессора и Безумного шляпника, но в моем списке симпатий он подвинул и Бена Горхема, и Яна Альгрема, и Паоло Энрике из последнего поста )))
Алессандро Гуальтьери родился в Италии и вырос среди запахов мяса, земли и навоза, так как его отец был мясником, а дед - фермером. Говорят, что все в человеке идет из детства, так что неудивительно, что Гуальтьери стал парфюмерным авангардистом.
Гуальтьери учился на парфюмера в Германии, потом участвовал в создании ароматов для Helmut Lang, Fendi, Versace и Diesel. Но ни один не вышел под его личным авторством! Более того – некоторые бренды отказывались с ним работать после знакомства с его образцами. Они хотели ароматов, сделанных по заданной маркетологами схеме – под конкретную целевую аудиторию, с учетом коммерческих показателей похожих продуктов и с точным соблюдением ингредиентов и пропорций, а не парфюмерного арт-хауса.
«Я обнаружил, что некоторые просто научились делать ароматы определенного рода, впоследствии производя бессчетное количество вариаций на эту тему! Сколько еще ароматов с нотой чернослива или яблока нам будет нужно?»
Поработав много лет с корпорациями, Алессандро рванул на груди рубаху и отовсюду уволился. Он переехал в Амстердам и вместе с другом по парфюмерной школе Артуррето Ланди основал бренд Nasomatto или «Безумный нос».
Его первым собственным ароматом стал China White. Горько-пудровый, старомодный и с двойным дном. «Белый китаец» – это и китайский тонкий фарфор, и сленговое название синтетического «вещества»... Вообще Амстердам так сильно повлиял на творчество Гуальтьери, что если описывать все прямым текстом, то статья получит пессимизацию.
Зато в Амстердаме он придумал крутой способ тестировать будущие духи! Крупные дома тратят большие деньги на исследование вкусов целевой аудитории и коммерческих перспектив, а Алессандро раздал флаконы девушкам из «квартала красных фонарей» и попросил ненавязчиво узнавать мнение клиентов, мол, каким из них мне надушиться для тебя?.. Правда результаты его разочаровали, и исследования он свернул - почти все мужчины выбирали сладкие цветочные запахи, которые Гуальтьери делать как раз не хотел.
Он хотел вот такое! Знаменитый Black Afgano вышел в 2009 году – парфюмер потратил шесть лет на то, чтобы создать запах именно афганской конопли! И знаете, каким способом он выбирал идеальное сырье? Думаю, догадались...
Наверное, ему-таки удалось найти лучшую, иначе «Чёрный афганец» не завоевал бы такой популярности и не стал бы главным ароматом дома Nasomatto. Хотя ничего конопляного там нет - он пахнет густым дымом сгоревшей удовой древесины, липкой смолой, трубочным табаком с нотами махорки и тягуче-сладким кофейным ликером.
Он концентрирован настолько, как если бы «Хабаниту» смешали с «Пуазоном»... Аромат такой плотный, что кажется его можно потрогать руками, шлейф километровый, стойкость на блоттере и ткани - недельная.
Очень нравится, но я понимаю, что мне такие ароматы не «по природе». Не знаю уж, к сожалению или к счастью.
Absinth и Baraonda раскрывают алкогольную тему. Absinth – это абсент, но здесь нет напитка, только свежая горькая полынь, теплое прелое сено, холодный ветивер и деревянные доски. Аромат занятный – немного банный и немного медицинский из-за ощущения стерильности. Легкий, но не свежак, весь зеленый звон заканчивается через полчаса и начинаются довольно обычные деревяшки.
С Baraonda история интересней. Никогда бы не подумала, что это посвящение Венедикту Ерофееву и его поэме «Москва – Петушки». Гуальтьери так впечатлился описанием советского пьянства, что решил передать его в аромате. Вот сразу видно, что с реалиями парфюмер не сталкивался - оно точно не пахло бренди, кальвадосом и сигарой! Но могу сказать, что аромат гораздо лучше произведения…
Из всех попробованных ароматов «Насоматто» мне больше всего нравится Narcotic Venus – полупрозрачный аромат лилий с холодком и фруктовой жвачкой. А меньше всего – новый Fantomas. Ничего более тошнотворного я не пробовала – синтетическая дыня из стеклоомывателя, подтухшие покрышки и китайский пластик. Уважаю за нетривиальность, но это жесть, товарищи!..
В 2012 году Алессандро Гуальтьери выпустил несколько ароматов под брендом MariaLux, который принадлежит его жене - дизайнеру Лилиан Дрессен. Аккуратные женственные духи "для всех" Гуальтьери был согласен делать только ради жены, и да и то недолго.
Ещё через два года парфюмер запустил новый бренд - Orto Parisi. Собственно, статья появилась благодаря знакомству с этими ароматами. Из всех попробованных мне понравились все! Начала искать информацию о бренде и - опа, старый знакомый…
Все ароматы посвящены деду-фермеру и прадеду-сапожнику, и лично мне они кажутся более душевными, чем эксперименты «Безумного носа». Амстердам, видимо, отпустил…
Их всего девять, но остановлюсь я только на Megamare. Он посвящен морю, но это не акватика – это мужской фужер с солью, камнями, йодом и водорослями. Он пахнет океаном, он ни на что не похож и вряд ли соберет комплименты, но я знаю, что это Атлантический океан зимой 2010 года и мне этого достаточно...