Найти тему
RPG Geeks

King’s Bounty II: в поисках королевской награды

Когда 1С Entertainment анонсировали King’s Bounty II – новую часть моей любимой серии, я едва не заплакала от счастья.

Когда я впервые запустила игру, то едва не закрыла ее в первый же час прохождения. И если судить по отзывам в Steam, то с похожей проблемой столкнулось множество геймеров. По крайней мере, русскоязычных.

Однако стоило выбраться из первой локации, как я не заметила, что провела в игре десяток часов, а потом еще десяток и еще… Мир Антары, в котором королевство Нострия оказывается на грани катастрофы, затягивает и увлекает. Только надо соблюдать три простых правила, запуская King’s Bounty II:

· забудьте о предыдущих играх, если вы в них играли и нежно их любили;

· не рассчитывайте, что это полноценный высокобюджетный ААА-тайтл;

· в игре нельзя прыгать – смиритесь.

Хорошо забытое старое

Еще во время анонса разработчики предупредили, что King’s Bounty II будет сильно отличаться от «Легенды о рыцаре» и «Принцессы в доспехах». И они не соврали! Здесь другой мир, другие герои и совсем (совсем!) другая атмосфера. Несмотря на то, что такие кардинальные перемены могут сильно разочаровать фанатов серии, в них есть и свои плюсы. Например, для того чтобы проходить King’s Bounty II, не надо знать историю предыдущих игр и дополнений. И я имею в виду не только самую первую часть 1990 года, но и проекты Katauri Interactive.

-2

Хотя буду честна, по мере прохождения можно подловить себя на мысли о том, что игру назвали как-то не совсем верно. Ведь у нее очень много общего не столько с серией King’s Bounty, сколько с «Восхождением на трон» (возможно, вид от третьего лица сбивает с толку). А еще сразу видно, что разработчики вдохновлялись «Ведьмаком»: с экрана выбора персонажа на игрока будет глядеть уж очень похожая на Йеннифер дамочка, да и собственная Плотва немногим позже тоже полагается. Вообще, складывается впечатление, что создатели King’s Bounty II ориентировались на детище CD Projekt RED примерно так же, как и авторы Greedfall – на Dragon Age: Inquisition. Вот только бюджет подкачал.

Спасение мира №…

Итак, King’s Bounty II предлагает нам с головой погрузиться в проблемы королевства Нострия, которую раздирают заговоры, мучают неизлечимые болезни и вездесущие чернокнижники, и взять на себя роль ни много ни мало ее спасителя. По сути основной сюжетный квест – это детективная история. И начинается она с того, что принц вытаскивает нашего героя своим высочайшим повелением из тюряги. Его Высочеству очень нужен тот, кто расследует происшествие на магофактории.

Видимо, более подходящего человека не нашлось. Причем магофактория всего-то взорвалась к чертовой бабушке. Или к Улоговой бабушке, раз этих существ постоянно поминают в игре. По ходу дела придется разбираться с большими и маленькими проблемами, выполняя побочные задания. Какие-то явно не сложнее курьерской работы, а какие-то потребуют ВРЕМЕНИ и БЕГОТНИ по карте. В игре, кстати, есть головоломки, но большая их часть довольно легкая – главное – найти подсказку. Впрочем, иногда можно и без них обойтись.

А еще где-то на фоне миру грозит странная Погибель. И даже мертвецы настолько сильно ее боятся, что бегут из мира мертвых в мир живых, где под солнышком еще можно погреться. Но мертвякам бежать можно, а нашему герою – нет. Почему? Потому что Прорицатель так сказал.

Вообще в King’s Bounty II можно найти много (очень много!) знакомых тем и образов:

· наш герой/героиня – избранный

· начинаем мы, по традиции, в тюрьме

· в наличии страшная Погибель – аморфное хтоническое зло

· а также имеется пафосный пророк (простите, Прорицатель), который появляется посреди зала в королевском дворце и позднее отправляет героя на битвы со злом.

Несмотря на то, что по мере прохождения King’s Bounty II никак не оставляет ощущение, что где-то это уже было… история получается интересная, а детективные загадки интригуют.

Воин, маг и паладин

Игрокам в начале предлагается выбрать из трех персонажей. Айвар – прагматичный суровый воин. Эльза – мечтательная девушка-паладин, от чьих реплик за версту несет пафосом и наивностью. Катарина – маг знатного происхождения с претензией на сарказм.

И далее можно только наблюдать катсцены. А вот повлиять на диалоги нельзя, потому что варианты ответов на речи NPC разработчики не предусмотрели и события развиваются по заданному сценарию. Возникает справедливый вопрос: где же вариативность? А за нее, как оказалось, отвечает система репутации. В игре существует четыре «идеала»: Сила, Искусность, Порядок и Анархия. Во-первых, они отвечают за прокачку персонажа. А во-вторых, помогают сформировать характер героя к финалу игры.

-3

Сила отвечает за кардинальное решение проблем путем избиения противника, но повышает войскам урон. Искусность полезна магам, так как позволяет выучивать мощные заклинания. Порядок влияет на уровень здоровья армии и взаимоотношения отрядов. А Анархия помогает увеличить количество золотишка, так как отвечает за решения, связанные с отстаиванием собственных интересов и поиском выгоды.

Часть квестов в King’s Bounty II можно завершить несколькими путями. Например, можно повысить уровень Силы, уничтожив элементалей мага, а можно снять его барьер, разгадав несложную головоломку, увеличив тем самым Искусность. Можно пойти по пути закона и Порядка, договорившись с деревенскими жителями о поставках хлеба для беженцев, а можно потворствовать Анархии и пойти с той же проблемой к главарю разбойников.

Получается, что выбор игроку предоставляется не с помощью диалоговой системы, а геймплейно. Это очень интересная механика, поскольку к концу прохождения персонаж уже сам отказывается от какого-то пути решения заданий из-за сформированного характера.

Но здесь кроется и подводный камень – вовлеченность в игровой процесс падает. Ведь в игре большое количество катсцен, во время которых игрок превращается в зрителя. И повлиять на них можно только одним способом – скипнуть… а потом выбирать, как лучше разобраться с той или иной проблемой. Так вот ближе к финалу даже выбирать уже не приходится: герой сам знает, как ему поступать.

-4

Знакомые лица

Что сразу же располагает к себе в King’s Bounty II, так это окружение и отлично проделанная работа художников и звукорежиссеров. Яркие пейзажи и живой, наполненный мир хочется исследовать, потрогать, пощупать, послушать и даже понюхать. В какой-то момент я умудрилась спутать трель какой-то птички в игре с очень похожей трелью за окном.

Как только герой выходит из камеры, можно услышать истории, которые рассказывают друг другу заключенные. Если наш персонаж задевает кого-то плечом в городе, то немедленно получает реакцию. Причем реакция деревенского жителя будет отличаться от реакции дворянина. К сожалению, к середине игры повторяющиеся раз за разом реплики NPC начинают раздражать.

Как раздражают одинаковые женские модельки в лучших традициях Dragon Age II. Или одинаковая анимация скелетов… Кстати, во время сражений не всегда понятно, сработала абилка юнита или нет из-за недетализированной механики заклинаний и умений (у последних просто отсутствует анимация). Именно такие детали показывают бюджетность King’s Bounty II.

-5

Заметно, что, создавая сюжет, разработчики очень старались наполнить игру моральными выборами. Однако эмоциональный отклик от них не слишком большой, так как не остается времени и места для более глубокого знакомства с персонажами и, соответственно, для сопереживания.

В Нострии восхитительные виды, а ее карта небольшая. Но разработчики создали локации таким образом, что время прохождения искусственно растягивается из-за постоянного перемещения из одного места в другое и обратно... а потом еще раз туда-сюда. Дизайнеры умудрились создать иллюзию открытого мира в рамках жестко ограниченных зон, а все движение по карте расписано и контролируется сюжетом. Это не плохо, хотя и смазывает впечатление, заставляя задумываться о коридорности локаций в ролевой игре.

Огнем и мечом

Боевая система и баланс – это то, за что можно полюбить King’s Bounty II. Или возненавидеть, потому что в некоторых сражениях игра ошибок не прощает. Пул юнитов здесь ограничен, что заставляет пристально следить за экономикой и сохранять особо ценных бойцов, так как стоят они дорого.

Чтобы не бегать постоянно за подкреплением по торговцам, войска можно закупить заранее и поместить в резерв. Менять состав армии приходится довольно часто, подстраивая тактику под противника. Также надо учитывать мировоззрение отрядов, так как элементали света совсем не обязательно согласятся воевать бок о бок со скелетами. Еще нужно следить за инициативой и за лидерством: чем его уровень выше, тем больше юнитов можно нанимать.

В King’s Bounty II нет арены, куда войска переносятся во время боя. Ею служит сам ландшафт локации. Поэтому в некоторых случаях можно покружить вокруг области, где находится противник, найти удобное положение для собственных войск и начать битву. С одной стороны, это замечательно и добавляет вариативность в прохождение. С другой стороны, из-за размера моделек их не всегда легко разглядеть на экране.

-6

Некоторые сражения становятся похожи на головоломку, так как игроку периодически дают играть не за своего персонажа, а за заданного военачальника. И, скорее всего, юнитов у него будет меньше, чем у противника. Поэтому придется хорошенько поломать голову, прежде чем победить.

И нельзя, ни в коем случае нельзя пропускать квесты и битвы на карте просто потому, что иначе невозможно дальше пройти по сюжету и завершить игру.

Даже несмотря на то, что King’s Bounty II не похожа на своих предшественников, это амбициозный проект, наполненный контентом. Пускай в нем есть огрехи, недочеты и спорные дизайнерские решения, но 1C показала богатый мир, в котором есть потенциал для новых игр и приключений. Тем более разработчики уже пообещали выпустить патч, в котором улучшат скорость передвижения и увеличат количество золота.

Как минимум задел для полноценного сюжетного дополнения, или даже сиквела, уже есть. А вот увидит ли продолжение свет, зависит от игроков.