Подходят к своему завершению работы на площадках 9 новых станций Большой Кольцевой линии. Открытие всего участка БКЛ от «Мнёвников» до «Каховской» ожидается уже в ноябре этого года.
А мы пока посмотрим, что происходит на поверхности, непосредственно на прилегающей территории и над самими станциями:
«Зюзино»
С 11 октября возобновлено автомобильное движение по ул. Каховка над станцией (ранее движение было доступно только для общественного транспорта).
Работы по восстановлению проезжей части завершены еще не полностью.
Со стороны восточного вестибюля началось благоустройство. Полностью пока готов только один входной павильон.
Работы по двум остальным еще продолжаются, а к сооружению четвертого выхода у ТЦ "Бухарест" вообще только приступили.
Единственный собранный павильон западного вестибюля готовят к остеклению.
«Воронцовская» (пересадка на «Калужскую»)
Здесь полноценное благоустройство началось только со стороны КЦ "Меридиан":
С противоположной стороны Профсоюзной улицы, у восточного вестибюля «Воронцовской» (возле главного входа в НИИ АА) благоустройство частично выполнено:
Входной павильон восточного вестибюля пока выглядит так:
С противоположной стороны станции, у западного вестибюля, на территории, прилегающей к ул. Арх. Власова со стороны ул. Ак. Семенихина пока еще ведутся только подготовительные работы к благоустройству:
Начались работы у офиса "Газпром Телеком" - здесь пока только разравнивают грунт.
Ещё один участок отгорожен со стороны "РБК" возле соседнего НИИ.
Территория непосредственно над площадкой.
«Новаторская»
По улице Новаторов движение с выездом на Ленинский проспект пока не восстановлено.
Но в целом работы по восстановлению дороги идут активно:
У восточного вестибюля (с которым будут открывать станцию) территория уже довольного неплохо облагорожена:
И вид снизу:
Здесь же и лифтовые павильоны для маломобильных групп населения, но воспользоваться ими сможет любой желающий (для входа чаще всего нужно просто прислонить проездной хотя бы с рублем на счете - это сделано для того, чтобы в тамбурах не ночевали бомжи):
Буква "М" на одном из павильонов уже подсвечивается в ночное время - так и манит, чертовка :)
«Проспект Вернадского»
А вот на соседней площадке 13 октября уже было восстановлено полноценное дорожное движение по ул. Удальцова - дорога над станцией БКЛ восстановлена в прежних границах.
Старая объездная дорога закрыта.
С закрытием объездной дороги сразу же начали бодро перекладывать уже уложенную ранее "по временной схеме" плитку:
К благоустройству непосредственно над самой станцией здесь тоже приступили:
Территория, не обремененная строительными работами и прокладкой коммуникаций, заметно преобразилась:
К открытию станции завершатся облицовочные работы и на здании кинотеатра "Звездный" - приятно, что он предстанет в обновленном, но не измененном виде, в отличи от остальных московских кинотеатров:
«Мичуринский проспект»
И на этой станции для автолюбителей и пассажиров наземного транспорта 3 октября прозвучала радостная новость: участок ул. Удальцова от ул. Раменки до Мичуринского проспекта открыт для движения (был закрыт для строительства одного из выходов и вентшахты со станции). С 4 числа возобновилось и автобусное движение.
Входной павильон восточного вестибюля со стороны д. 89 по ул. Удальцова.
Ведется отделка входа со стороны д. 20 по ул. Раменки.
Завершаются облицовочные работы на здании западного вестибюля, через него же будет осуществляться пересадка на станцию «Мичуринский проспект» Солнцевской линии через надземную галерею.
Оригинально вписанная в тротуар крышка коллектора :)
Начались работы и по освоению территории ТПУ (читать - ЖК) «Мичуринский проспект».
Паспорт объекта:
«Аминьевская»
Общий план на место размещения станции.
Небольшой участок с завершенным благоустройством между основным ходом Аминьевского шоссе и восстановленным боковым проездом:
Выходы по обеим сторонам Аминьевского шоссе в различной степени готовности. С одной стороны готов в монолите лифтовый павильон.
Готовый входной павильон северного вестибюля станции со стороны проспект Ген. Дорохова. Он совмещен с лифтовым павильоном.
Над центральной частью завершается обратная засыпка, возводятся венткиоски, но пока еще приступили к возведению не всех вентиляционных киосков. Справа - гидроизоляция примыкания подземного перехода к станции 🚊 «Аминьевская» МЦД-4.
Выходы на платформу и по обеим сторонами от станции 🚊 «Аминьевская» МЦД-4.
Застройщик прилегающей территории уже "не дремлет".
«Давыдково»
На соседней «Давыдково» благоустройство еще в совсем зачаточном состоянии. У входного павильона (у этой станции #метро он будет один):
Еще не все коммуникации уложены.
Неплохая готовность территории лишь у самого входного павильона.
Вид с обратной стороны:
Благоустройство территории станции невозможно без ливневой канализации и здесь важным элементом является насосная станция (КНС).
Пройдена шахта глубиной 9 метров для монтажа КНС.
«Кунцевская»
Здесь есть место, где разгуляться ландшафтным дизайнерам, чем они, собственно, и занялись:
Пока на здании северного вестибюля ведется монтаж подсистемы под отделку наружных стен, по центру уже виднеется очертание большой клумбы.
Вид на центральную часть станционного комплекса, здесь завершена обратная засыпка и ведется сооружение многочисленных венткиосков оригинальной круглой формы. Форма вентиляционных киосков поддерживается клумбами также идеально круглой формы. В местах, где строительные работы полностью завершены ведется мощение дорожек и прокладка ливневки.
Хорошо видна разница высот. Поскольку южный вестибюль построен в уровне дороги и находится на возвышении, от него к проходам над остальной частью станции ведет лестница.
«Терехово»
Пожалуй, станция с самым готовым благоустройством:
Из-за разностей высот здесь также будут подпорные стены, что весьма удивительно, ведь станция строилась в чистом поле, и ничего не мешало спроектировать без перепадов рельефа...
К открытию сюда будет заходить один автобусный маршрут.
Один из 4 входных павильонов:
У другого вестибюля также устанавливаются автобусные остановки:
На этом наша импровизированная "инспекция" готовности территории станций пускового участка #БКЛ завершена.
Спасибо за то, что дочитали до конца!
Источники фото, больше информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти в нашем сообществе ВК: https://vk.com/razvitie_metro_msk