Найти тему

Как банки применяют искусственный интеллект уже сегодня?

Оглавление

Сегодня поговорим о роли искусственного интеллекта (ИИ) в банковской системе.

Искусственный интеллект напрямую влияет на обеспечение автоматизированной работы различных систем, а в банковской сфере способствует увеличению продаж, привлечению клиентов, улучшению маркетинга.

Как именно помогает искусственный интеллект в банковской сфере?

  1. Увеличивает скорость и точность банковских операций.
  2. Снижает операционные затраты, таким образом повышает рентабельность капитала.
  3. Обеспечивает круглосуточную работу банков.
  4. Собирает данные об отзывах пользователей услуг для улучшения работы банковской системы.

Давайте посмотрим на конкретные примеры использования ИИ в банках.

Система аудита

Искусственный интеллект помогает устранять ошибки, которые может совершить человек. Бот безошибочно выполняет сложные задачи, помогая банкам уменьшить убытки, вызванные человеческим факторам. Одна из задач - независимая проверка для регулирования деятельности банковской организации, другими словами аудит.

Есть несколько специально разработанных помощников для быстрой и эффективной работы внутреннего аудита.

Например, программа от OSP под названием «ИИ в решениях для аудита» проводит внутренний аудита учетных документов и системы планирования с помощью интеллектуального перебора данных и проверки отчетности.

А инструмент «Облако согласования банков» от HighRadius осуществляет аудит ежедневного закрытия счетов. И делает это через использование автоматической классификации банковских операций (на операционные и не операционные кассовые категории). У этого интеллектуального помощника есть связь со следующими ERP-системами: MS Dynamics, Oracle, SAP и другими.

Чат-боты и цифровые банки

-2

Человеческий ресурс ограничен и выполнение им всех необходимых банковских функций одновременно затруднительно. Это точно приведет к операционным задержкам и финансовым потерям банка.

На помощь приходят чат-боты. Их умения заключаются в следующем:

– стиль общения практически стал похожим на переписку с реальным человеком;

– проводят точную обработку нескольких клиентов одновременно;

– работают круглосуточно, тем самым, помогают банку функционировать без дополнительных затрат в течение длительного времени.

Самый распространенный пример использования такого чат-бота – это «СберБизнесБот» от «СберБанка».

Помимо чат-ботов, в банках есть целые цифровые банки, у которых нет физических офисов. Это «Ally», «Discover Bank» и другие, которые вышли на хороший доход путем онлайн-автоматизации, что облегчает банкам выполнение всех нужных операций и оставляет время на более сложные банковские процессы.

Рекомендательные системы

«А что с теми клиентами и предприятиями, которым нужен особый набор услуг, ведь не каждому же подходят автоматизированные предложения?», – спросите вы. И здесь искусственный интеллект предлагает банкам свою помощь, формулируя персонализированные предложения.

У многих банков имеются сотни тысяч клиентов, подготовить для каждого индивидуальное предложение потребует продолжительное время и больших затрат. С помощью искусственного интеллекта банки анализируют финансовое поведение каждого клиента.

Компаний, которые помогают банкам в разработке платформ для персонализированных предложений на основе данных, немного, самые известные – «CrayOnData, «Optimizely и «Maya AI». А одним из распространенных языков программирования для разработок систем искусственного интеллекта и решения многих важных задач, является Python.

Получается, что искусственный интеллект помогает банкам снижать и оптимизировать затраты на операции, играя важную роль в функционировании всех его систем.

Интересная тема? ❤️Ставьте лайк и мы узнаем, что вас интересует больше всего! Подписывайтесь на канал — здесь много полезного. Еще больше информации про услуги банков смотрите на нашем сайте

Подписывайтесь на наш телеграм-канал - будьте в курсе официального курса доллара и евро на завтра, а также новостей банков - https://t.me/currub