Сегодня поговорим о роли искусственного интеллекта (ИИ) в банковской системе.
Искусственный интеллект напрямую влияет на обеспечение автоматизированной работы различных систем, а в банковской сфере способствует увеличению продаж, привлечению клиентов, улучшению маркетинга.
Как именно помогает искусственный интеллект в банковской сфере?
- Увеличивает скорость и точность банковских операций.
- Снижает операционные затраты, таким образом повышает рентабельность капитала.
- Обеспечивает круглосуточную работу банков.
- Собирает данные об отзывах пользователей услуг для улучшения работы банковской системы.
Давайте посмотрим на конкретные примеры использования ИИ в банках.
Система аудита
Искусственный интеллект помогает устранять ошибки, которые может совершить человек. Бот безошибочно выполняет сложные задачи, помогая банкам уменьшить убытки, вызванные человеческим факторам. Одна из задач - независимая проверка для регулирования деятельности банковской организации, другими словами аудит.
Есть несколько специально разработанных помощников для быстрой и эффективной работы внутреннего аудита.
Например, программа от OSP под названием «ИИ в решениях для аудита» проводит внутренний аудита учетных документов и системы планирования с помощью интеллектуального перебора данных и проверки отчетности.
А инструмент «Облако согласования банков» от HighRadius осуществляет аудит ежедневного закрытия счетов. И делает это через использование автоматической классификации банковских операций (на операционные и не операционные кассовые категории). У этого интеллектуального помощника есть связь со следующими ERP-системами: MS Dynamics, Oracle, SAP и другими.
Чат-боты и цифровые банки
Человеческий ресурс ограничен и выполнение им всех необходимых банковских функций одновременно затруднительно. Это точно приведет к операционным задержкам и финансовым потерям банка.
На помощь приходят чат-боты. Их умения заключаются в следующем:
– стиль общения практически стал похожим на переписку с реальным человеком;
– проводят точную обработку нескольких клиентов одновременно;
– работают круглосуточно, тем самым, помогают банку функционировать без дополнительных затрат в течение длительного времени.
Самый распространенный пример использования такого чат-бота – это «СберБизнесБот» от «СберБанка».
Помимо чат-ботов, в банках есть целые цифровые банки, у которых нет физических офисов. Это «Ally», «Discover Bank» и другие, которые вышли на хороший доход путем онлайн-автоматизации, что облегчает банкам выполнение всех нужных операций и оставляет время на более сложные банковские процессы.
Рекомендательные системы
«А что с теми клиентами и предприятиями, которым нужен особый набор услуг, ведь не каждому же подходят автоматизированные предложения?», – спросите вы. И здесь искусственный интеллект предлагает банкам свою помощь, формулируя персонализированные предложения.
У многих банков имеются сотни тысяч клиентов, подготовить для каждого индивидуальное предложение потребует продолжительное время и больших затрат. С помощью искусственного интеллекта банки анализируют финансовое поведение каждого клиента.
Компаний, которые помогают банкам в разработке платформ для персонализированных предложений на основе данных, немного, самые известные – «CrayOnData, «Optimizely и «Maya AI». А одним из распространенных языков программирования для разработок систем искусственного интеллекта и решения многих важных задач, является Python.
Получается, что искусственный интеллект помогает банкам снижать и оптимизировать затраты на операции, играя важную роль в функционировании всех его систем.
Интересная тема? ❤️Ставьте лайк и мы узнаем, что вас интересует больше всего! Подписывайтесь на канал — здесь много полезного. Еще больше информации про услуги банков смотрите на нашем сайте ◅
✅Подписывайтесь на наш телеграм-канал - будьте в курсе официального курса доллара и евро на завтра, а также новостей банков - https://t.me/currub