- А у тебя правда, родителей дома нет? - ещё раз спросил Вовка у Тани, когда они находились уже возле её дома.
- Правда, правда, не бойся, - она потянула юного ухажера за собой.
- Я и не боюсь, - хмыкнул Вовка и шмыгнул вслед за Таней в подъезд.
- Родители на работе, - продолжила объяснять Таня домашнюю обстановку. - Дома только бабушка.
- Бабушка? - Вова остановился. - У тебя же не было бабушки?
- У каждого есть бабушка! - засмеялась Таня. - Просто они не всегда живут рядом с нами. А моя бабушка - не просто бабушка, она прабабушка. мы её из деревни к себе недавно забрали.
- А она нам не будет мешать?
- Да она уже плохо слышит. – Таня настойчиво тянула Вовку по ступенькам за собой на пятый этаж. - Бабуля, как всегда, закроется в своей комнате и вяжет. Но сначала чаем горячим нас напоит, со своими вечными ватрушками. Ты чаю горячего хочешь?
- Хорошо бы, - признался паренёк. - Продрог я немножко.
- Ну и отлично.
И на самом деле, через пять минут Таня с Вовкой уже сидели на кухне, а старенькая прабабушка радостно раскладывала на столе свои угощения.
- Какой у тебя красивый мальчик, - ласково сказала она внучке. - Сколько ему годков?
- Уже семнадцать, - громко ответила Таня, и чтобы бабушка не продолжила свои расспросы, скорее сказала - опять громко:
- Бабуля, ты нам лучше расскажи чего-нибудь про свою жизнь. Так, как ты умеешь рассказывать. Очень весело у тебя получается.
- И чего вам рассказать? - хитро спросила бабушка. – Ты же все мои истории уже знаешь.
- Не все. Расскажи, про то, как ты со своим мужем познакомилась, моим прадедушкой, - так же хитро ответила внучка. – Ты про это ещё не рассказывала.
- Ой... - почему-то, испугалась бабушка, и покосилась на Вовку. – Может не надо?
- Надо-надо! – засмеялась внучка. – Нам будет очень интересно.
- Боюсь, вы, с твоим мальчиком, в эту историю не поверите.
- Почему?
- Потому что в этой истории много волшебства.
Вовка с Таней, действительно, недоверчиво между собой переглянулись, усмехнулись.
- Тогда тем более расскажи, - Таня радостно потёрла ладони. - Мы про такие дела слушать любим. Это же почти фэнтези.
- Да? – не поняла внучку бабушка, но всё-таки присела на табурет, на секунду задумалась, и завела свой рассказ.
- Началось наше знакомство с мужем моим, Танечка, с того, как однажды к моей любимой бабулечке паренёк один пришёл, из другой деревни. Пришёл он за помощью.
- К твоей бабушке? - переспросила Таня. - А она кто была? Доктор, что ли? Этот парень больной был?
- Вроде, да... Как бы, заболел он... - заулыбалась бабуля. – Только бабушка-то моя не доктор была, а как тогда таких называли - знахарка. Правда, некоторые её дурными прозвищами всякими награждали, но сами же к ней по ночам и приходили, тайно. Приходили со своими бедами. Она им всякие сглазы и наговоры снимала, ну и... ещё кое-что умела.
- Да ты что, бабуля?! обрадовалась вдруг Таня. –Правда, что ли? - А она тебя чему-нибудь научила? Такому вот, сверхъестественному.
- Ой, перестань, девочка такие вопросы мне задавать, - почему-то, испугалась бабуля. - Слушайте лучше дальше. Так вот, пришел к моей бабулечке Гриша - его Гришей звали - и попросил снять с него приворот. Говорит, девица одна так его приворожила, что он заболел даже. И, вроде бы, видеть он её не может, так она сердцу его противна, но каждую ночь ему же и снится. Снится, и уговаривает, чтобы Гриша её полюбил, значит, и в жёны взял. Ну, моя бабуля ему особую травку в чайничке заварила, почитала над ней слова нужные, посадила его напротив себя, налила ему этого напитку в специальную кружку, чтобы он при ней всё это выпил. Потому что потом нужно ещё кое-что над ним почитать. Но это всё без меня было. А потом - прямо в то время, когда он из чашки этот отвар пил -
я появилась. Вбегаю к бабульке в избу весёлая, молодая - мне всего шестнадцать тогда было, на этого Гришу даже и не обращаю внимания. Кричу: «Бабуля, пить хочу страшно! Сейчас глотну у тебя чего-нибудь, и опять побегу на улицу , там под гармошку частушки поют!»
И не успела мне бабуля ничего сказать, как я - хвать чайничек с её заколдованной травой, да и, прямо из рожка - пью... Бабушка моя вплеснула руками, хотела чайник у меня изо-рта вырвать, а я уже травой плююсь, смеюсь, ничего не понимаю.
Бабуля тогда первый раз на меня кричала. Ох, как она кричала...
А я-то слушаю её, глазами хлопаю, ничего не понимаю. Смотрю, и парень этот – Гришка, значит - рот открыл и на меня смотрит, как будто я привидение а не человек.
Вот такое вот у нас было с ним свидание - первое свидание в присутствии бабушки.
Танина прабабушка вдруг замолчала, грустно заулыбалась, потом задумалась. И по лицу её видно было, что она что-то очень дорогое сердцу вспоминает.
- И что дальше-то было? - нетерпеливо спросила Таня.
- Что-что, - усмехнулась прабабушка. - С того вечера этому Грише я стала каждую ночь сниться, вместо той, что его приворожила. Если конечно, не врал он. А потом мы и поженились.
- В шестнадцать лет?
- В семнадцать, - поправила её бабушка. – Для того времени это нормально было. А Гриша меня постарше был. Годик мы ещё с ним поженихались, и расписываться пошли, в сельсовет.
- Бабуля,- осторожно обратилась к бабушке Таня, - а ты так тоже умеешь?
- Что? –не расслышала её старушка.
- Ты колдовать тоже умеешь? – почти закричала Таня. - Ну, как твоя бабушка знахарка?
- Он, девочка, не болтай глупости, - опять не ответила на этот вопрос старушка. - Вы лучше, давайте, чай пейте. Я сегодня, как специально, чай заварила с травами особенными.
- С особенными? - наконец то, подал голос и Вовка. - С какими особенными?
- Да ты не бойся, против вашей воли я вас соединять не буду. - то ли в шутку то ли всерьез сказала бабушка. – Пойду я в свою комнату, у меня там носок недовязанный.
Она встала с табурета и ушла.
А юная пара, как по команде, подняли каждый свою чашку с чаем, поднесли её к носу и с опаской понюхали. Потом вдруг посмотрели друг на друга и рассмеялись…