Всем привет! С вами Дядя Джек!
Помните я примерно месяц назад был на одном мероприятии? Мы там отмечали как один мой приятель год как дедушкой стал.
Ну и вот недавно я снова пересекся с той компанией. В этот раз отмечали уже день рождения самого приятеля.
Но состав отмечающих оказался примерно такой же.
Помните я там рассказывал про дядечку, что любитель прототипов?
Ну от тогда еще во мне благодарного слушателя нашел. Так вот в этот раз он снова во мне благодарного слушателя нашел.
В общем был у него еще и вот такой аппарат.
Электроника Аудио 001.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/pkd/elektronika_audio01.html
Этот аппарат в отличие от прошлого, который разработала Радиотехника, разработали в Москве.
Но производить планировали тоже на Радиотехнике. А оптику так же должны были делать на БелОМО.
Произошло это все тогда же в 1987м году.
Здесь так же масса русских букв на корпусе. И только здоровенный логотип Компакт Диска на английском.
Управление аппаратом несколько проще, чем прошлым. Здесь нет цифровых клавиш быстрого выбора нужного трека.
Зато есть пульт дистанционного управления. Причем с весьма интригующей подписью "Реакция ДУ" на лапочке, что мигает когда в него сигнал приходит.
Здесь так же все программируется. И последовательность воспроизведения, и повтор диска по окончании. Или только одного трека.
А так же здесь, в отличие от Радиотехники, регулятор громкости выхода на наушники электронный. Кнопками. А на Радиотехнике была поворотная ручка.
Разъем на наушники так же 5-дин.
Диск так же ставится вертикально.
На мой взгляд дизайн у этого аппарата, невзирая на меньшее количество кнопок, одновременно и солиднее, и спортивнее, и эффектнее.
Дядечка сказал, что в Москве реализовали утльралинейный ЦАП по технологии Сигма-Дельта.
Что если у Радиотехники был мультибит на 8 МегаГерц передискретизации. То здесь был Сигма-Дельта несколько проще. Эквивалентная ЦАПу радиотехники Сигма-Дельта должна была быть на 1.1 ГГц. Да где же в те времена такие частоты разогнать было? Где под них элементную базу цифровую взять?
В общем сделали только на 128 МГц. Из расчета на эквивалентные 4 МГц дискретизации, при глубине квантования в 32 бита.
Использовали вместо логических микросхем, микросхемы, что высокочастотные усилители в УКВ радиоприемниках. Их спаивали по 4-5 штук так, чтобы они как триггеры и прочая логика работали.
А передискретизацию делали так вообще аналоговым гетеродином, вместо математических вычислений. Т.е выводили цифру на гетеродиновый генератор, потом заново оцифровывали сигнал с него, уже на более высокой частоте, и дальше уже формировали полезный сигнал проведя дополнительную цифровую фильтрацию.
В общем я был в шоке от таких цифр, и таких наворотов схемотехники.
Но дядечка сказал, что на звук, невзирая на недостаточную частоту восстановления сигнала, которую требует теорема Котельникова, при воспроизведении цифры, что в 2 раза шире спектра, этот аппарат был еще лучше.
Он выдавал обалденный, быстрый, прозрачный бас, при этом мощный и глубокий. У него была прозрачная середина с воздухом, и детальный рассыпчатый верх, как у Электроники Б1-01.
Аппарат и делался таким, чтобы звучать как она. В качестве основных эталонных сравнительных тестов при разработке выступали миньон Магомаева Королева Красоты/Лучший Город Земли. А так же альбом группы Зодиак Музыка Во Вселенной.
Ну и само собой еще масса записей, одобренных союзом композиторов.
Ну так дядечка мне сказал. Это дословно его фраза.
Я же, ввиду его увлеченного рассказом состояния, не стал уточнять откуда у него такие сведения, опасаясь разрушить столь красивую историю, об острые камни достоверности.
Вот такая замечательная история.
А дизайн-то и правда отпад!!!
Спасибо, что вы со мной!!!
***