Найти в Дзене
Большой Меломанский

Электроника Аудио 001 - еще один фантастический Советский CD-Плеер

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Помните я примерно месяц назад был на одном мероприятии? Мы там отмечали как один мой приятель год как дедушкой стал.

Ну и вот недавно я снова пересекся с той компанией. В этот раз отмечали уже день рождения самого приятеля.

Но состав отмечающих оказался примерно такой же.

Помните я там рассказывал про дядечку, что любитель прототипов?

Ну от тогда еще во мне благодарного слушателя нашел. Так вот в этот раз он снова во мне благодарного слушателя нашел.

В общем был у него еще и вот такой аппарат.

Электроника Аудио 001.

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/pkd/elektronika_audio01.html

Этот аппарат в отличие от прошлого, который разработала Радиотехника, разработали в Москве.

Но производить планировали тоже на Радиотехнике. А оптику так же должны были делать на БелОМО.

Произошло это все тогда же в 1987м году.

Здесь так же масса русских букв на корпусе. И только здоровенный логотип Компакт Диска на английском.

Управление аппаратом несколько проще, чем прошлым. Здесь нет цифровых клавиш быстрого выбора нужного трека.

Зато есть пульт дистанционного управления. Причем с весьма интригующей подписью "Реакция ДУ" на лапочке, что мигает когда в него сигнал приходит.

Здесь так же все программируется. И последовательность воспроизведения, и повтор диска по окончании. Или только одного трека.

А так же здесь, в отличие от Радиотехники, регулятор громкости выхода на наушники электронный. Кнопками. А на Радиотехнике была поворотная ручка.

Разъем на наушники так же 5-дин.

Диск так же ставится вертикально.

На мой взгляд дизайн у этого аппарата, невзирая на меньшее количество кнопок, одновременно и солиднее, и спортивнее, и эффектнее.

Дядечка сказал, что в Москве реализовали утльралинейный ЦАП по технологии Сигма-Дельта.

Что если у Радиотехники был мультибит на 8 МегаГерц передискретизации. То здесь был Сигма-Дельта несколько проще. Эквивалентная ЦАПу радиотехники Сигма-Дельта должна была быть на 1.1 ГГц. Да где же в те времена такие частоты разогнать было? Где под них элементную базу цифровую взять?

В общем сделали только на 128 МГц. Из расчета на эквивалентные 4 МГц дискретизации, при глубине квантования в 32 бита.

Использовали вместо логических микросхем, микросхемы, что высокочастотные усилители в УКВ радиоприемниках. Их спаивали по 4-5 штук так, чтобы они как триггеры и прочая логика работали.

А передискретизацию делали так вообще аналоговым гетеродином, вместо математических вычислений. Т.е выводили цифру на гетеродиновый генератор, потом заново оцифровывали сигнал с него, уже на более высокой частоте, и дальше уже формировали полезный сигнал проведя дополнительную цифровую фильтрацию.

В общем я был в шоке от таких цифр, и таких наворотов схемотехники.

Но дядечка сказал, что на звук, невзирая на недостаточную частоту восстановления сигнала, которую требует теорема Котельникова, при воспроизведении цифры, что в 2 раза шире спектра, этот аппарат был еще лучше.

Он выдавал обалденный, быстрый, прозрачный бас, при этом мощный и глубокий. У него была прозрачная середина с воздухом, и детальный рассыпчатый верх, как у Электроники Б1-01.

Аппарат и делался таким, чтобы звучать как она. В качестве основных эталонных сравнительных тестов при разработке выступали миньон Магомаева Королева Красоты/Лучший Город Земли. А так же альбом группы Зодиак Музыка Во Вселенной.

Ну и само собой еще масса записей, одобренных союзом композиторов.

Ну так дядечка мне сказал. Это дословно его фраза.

Я же, ввиду его увлеченного рассказом состояния, не стал уточнять откуда у него такие сведения, опасаясь разрушить столь красивую историю, об острые камни достоверности.

Вот такая замечательная история.

А дизайн-то и правда отпад!!!

Спасибо, что вы со мной!!!

***