В данной статье я постараюсь рассказать подробно о том как устроен блок розжига, зачем он нужен, какие есть нюансы при покупке и как его устанавливать. А также что такое ксенон, как он устроен и для чего используется.
На самом деле, многие автомобилисты ставят на свои автомобили ксеноновые лампы или как называется коротко - "ксенон". Устанавливают такие лампы с целью увеличения обзора и видимости в плохих погодных условиях - туман, проливной дождь или пурга. Ксеноновые лампы дают сильный пучок света, который превышает галогеновые в 2-4 раза. Именно поэтому кустарные ксеноновые лампы запрещены в РФ. Потому что они могут привести к дтп, так как испускают еще более сильный световой поток, который слепит встречных водителей.
Что такое ксенон
Ксенон - это одноатомный инертный газ, которые не имеет никакого цвета и запаха. А также он абсолютно безопасен для человека.
Изначально ксенон получали из около радиоактивных источников, но в последующем научились выделять его при получении кислорода и азота, так как получение чистого ксенона без примесей очень сложный процесс, то его сразу помещают в колбу лампы.
Как устроена ксеноновая лампа и её подключение
- Сама стеклянная колба. Само стекло колбы достаточно прочное, так как оно должно выдерживать нагрузки от езды автомобиля (вибрации) и температуры от нагрева;
- Колба наполнена газом - ксеноном. Дополнительно некоторые производители для увеличения светоотдачи наполняют наконечник колбы парами ртути из-за чего может немного меняться световой спектр;
- Контакты для подачи напряжения на газ - электроды;
- Сам блок розжига с контактами;
Для того чтобы произошло свечение газа ксенона, блок розжига должен подать напряжение (импульс) примерно на 25 000 вольт. Так как бортовое оборудование автомобиля на это не способно, так как основная сеть это 12v напряжение, то с этим нам и помогает блог розжига. Он то и даёт этот импульс и как только газ "поджигается" он снижает напряжение до 55v - 35v (в зависимости от мощности самих ламп), что является достаточным для поддержания реакции и его горения.
Также стоит отметить, что сам блог розжига обычно оборудован системой защиты от поражения током, поэтому для автовладельца работа с ксеноном, даже включенным, будет безопасна, но не рекомендуется вкручивать или выкручивать лампы, когда система находиться в рабочем режиме.
Еще одна задача блока розжига - поддержание горения лампы при просадке напряжения в бортовой цепи, если происходи продолжительная просадка, то лампы отключатся от подачи напряжения и затухают.
Такой же эффект срабатывает и при включении ламп. Поэтому загораются они не сразу, необходимо какое-то время чтобы дуга "зажглась" и после этого уже лампы начинают работать стабильно.
Плюсы использования ксенона
Если делать сравнение с обычными лампами или галогеновыми, то ксенон с ними не имеет ничего общего, если только что он "светит". Многие автовладельцы придерживаются мнение, что лучше установить лампы более высокой мощности, да это может исправить ситуацию, но увеличит потребление энергии в сети автомобиля, может вызвать повреждение оптики автомобиля из-за перегрева.
Если сравнивать световой поток, то галогеновая лампа мощностью в 55 Вт примерно дает 1500 Лм, при этом ксенон имея потребление в 35 Вт, даст световой поток в 3200-3500 Лм.
По сроку службы ксенона - 3000ч., равен 150 000 км - что в несколько раз превышает срок службы галогеновых ламп. Это примерные данные, всё зависит от интенсивности использования автомобиля, исправности проводки.
Дополнительно белый спектр светового потока значительно увеличивает ориентацию на дороге и оценивать дорожную ситуацию.