Как понять гениальность художника по одной детали на картине?
Для этого достаточно вспомнить одного художника - Яна Ван Эйка, а именно его картину "Чета Арнольфини" 1434 года.
А именно одну маленькую деталь - зеркало.
Зеркало, в котором отражаются люди.
Ван Эйк первый начал использовать этот прием в своих работах, а остальные художники подхватили гениальную идею.
С одной стороны зеркало выполняет чисто реалистическую функцию, но оно многое объясняет.
В те времена брак мог считаться официально зарегистрированным только в том случае, если было как минимум два свидетеля. В данном случае в зеркале изображены два посторонних человека, что подтверждает законность этого брака.
Эта маленькая деталь превращает эту картину из банального портрета в историческое полотно, которое выражает нравы целой эпохи.
Но у зеркала есть и символическое значение.
Это зеркало являет собой глаз Божий, который видит все происходящее и благословляет молодожёнов на счастливый брак.
Появление зеркала, как картины в картине, делает происходящее на полотне как-будто в прямом эфире, расширяет границы понимания живописи.
Еще в те времена было не принято подписывать свои работы, но Ван Эйк сломал и это правило: помимо надписи на стене "Ян Ван Эйк был здесь", он изобразил себя в роли свидетеля в зеркале. Так он показал наглядно, кто является автором этого шедевра.