Найти в Дзене
Хостинг Спринтхост

Кратко о Майнкрафт

Оглавление
Земля круглая? Плоская? Нет, она квадратная!
А я иду, шагаю по кубам, в руках своих держа кирку!
А я иду, шагаю по кубам, в руках своих держа кирку!

Небольшой инди-проект

В далеком (или нет) 2009 году Маркус Перссон решил уволиться из компании по созданию браузерных игр king.com и основать собственную. Вместе с двумя друзьями Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером он зарегистрировал студию Mojang (со шведского — «устройство»).

Все усилия студии были направлены на разработку только одной игры — Minecraft. Так как это был инди-проект, нужно было как-то зарабатывать деньги. Поэтому Перссон устроился в небольшую компанию по разработке онлайн-фотоальбомов, а все свободное время он тратил на создание своего будущего шедевра.

В статье будут появляться небольшие факты об игре и разработчиках.
В 2013 году Маркус Перссон и Йенс Бергенстен были включены в «100 самых влиятельных людей мира» по версии «Time».

Разработчики черпали вдохновение из разных игр: Wurm Online, над которой работал Перссон, Magic: The Gathering — популярная карточная игра, «рогалики» NetHack и Ancient Domains of Mystery, симулятор строительства Dwarf Fortress, симулятор бога Dungeon Keeper и экономическая стратегия RollerCoaster Tycoon. Но на создание именно кубического мира вдохновила Infiniminer. Все эти проекты в итоге сподвигли Перссона создать свою игру, первоначальное название которой было Cave Game. Позднее ему посоветовали переименовать ее в Minecraft.

В российской версии сайта minecraft.fandom.com есть статья о сотрудниках компании. В ней добавили забавные таланты разработчикам, например, у Йенса Бергенстена — «Ест сырные палочки палочками», а у Хенрика Петтерссона — «Чрезвычайная промедлительность».

До официального выхода игра разрабатывалась около двух лет. За это время она, действительно, выглядела инди-игрой с огромным количеством багов. Но все равно она очень быстро снискала популярность благодаря «сарафанному радио» и пользовательскому контенту в YouTube. Сейчас Майнкрафт очень сложно назвать инди-проектом, хотя после покупки студии майкрософтами в 2014 она уже не была инди-игрой.

Первые версии и вариации игры

Как было сказано выше, багов было много, поэтому и версий с их исправлениями было хоть отбавляй. Важными обновлениями считались Indev (в разработке) и Infdev (бесконечная разработка). Первая затрагивала добавление различных предметов и персонажей, а вторая — бесконечные миры. Изначально у Перссона была идея непрекращающейся генерации мира, но чем дальше от центра карты уходил игрок, тем хуже работала генерация. В итоге на окраинах получались очень необычные и странные ландшафты — таким окраинам дали название «Далекие земли». Перссону понравилась идея о практически недостижимых краях, до которых нельзя добраться без чит-кодов, но позже от этих земель отказались.

Некоторые персонажи появились благодаря багам. Например, знаменитый крипер был создан по ошибке, когда Перссон пытался сделать модель свиньи. Он ошибся в переменных и вместо ширины туловища, увеличил рост. Позже он покрасил модель в зеленый цвет и добавил возможность взрываться по приближению к игроку. Вот такая вот свинка получилась.

Перссон выложил тестовую версию игры на форум с надписью: «Основной источник вдохновения — Infiniminer, но я бы хотел больше ориентироваться на Dwarf Fortress с точки зрения игрового процесса». Она запускалась в браузере как Java-апплет. Форумчане положительно отреагировали и стали выкладывать собственные скриншоты из игры. Благодаря такому фидбеку, Майнкрафт стал быстро распространяться.

В этой версии было всего два вида кубов — трава и булыжник. Делать в мире особо было нечего: ломать кубы и ставить новые. Генерация мира работала криво, поэтому объекты были расположены хаотично. Примерно через месяц Перссон добавил новые блоки и простейшую физику. Игра начала преображаться и раскрываться в своем потенциале.

В игре существовал зомби-гигант. У него было крайне много здоровья, а убить его можно было только ударами по ногам. Сам зомби атаковал игрока, если последний подходил к нему близко.

Ближе к выпуску готовой версии в игру добавили новый мир, в который можно было попасть только через портал. Перссон хотел дать ему название «Ад», но, чтобы не залезать в религиозную тематику, остановился на «Нижнем мире». Также были идеи «Слип» и «Нексус». Позже хотели добавить верхний мир, но вышли сложности с реализацией и его добавили намного позже, назвав «Краем».

В «Нижнем мире» и «Крае» нельзя спать. Кровать взорвется, если вы это сделаете.

Первые версии игры были песочницей. То есть у игры не было сюжета, как-то пройти ее нельзя было. Строй, добывай и выживай — все, что можно было делать. Позже добавили какую-никакую цель игры — собрать портал в «Нижний мир» и побывать там, собрать портал в «Край» и убить там дракона. Совершенно незамысловатая идея, но она прижилась. Но суть игры так и осталась песочницей.

Последующее развитие

После выпуска стабильной версии игра взлетела по кривой популярности вверх. Mojang быстро заинтересовались крупные компании. В итоге ее купил Microsoft. Сразу после этого Перссон ушел из компании, уступив место Бергенстену.

Железный голем может подарить деревенским жителям цветок. Это классная отсылка к аниме «Небесный замок Лапута» Хаяо Миядзаки.

С каждым новым обновлением в игру добавляли все больше и больше контента: новые блоки, монстры, возможности и миры. Насколько бесконечной может быть игра, настолько бесконечно можно добавлять в нее контент. Если сравнивать первую версию с двумя блоками и последнюю с огромным количеством контента, то это практически две разные игры. Кроме того, в одном из обновлений появилась улучшенная графика (да, эти кубы можно улучшить).

Игру также портировали на разные платформы: Xbox (благодаря Microsoft), смартфоны и планшеты.

Майнкрафт заинтересовал собой многих архитекторов. Мало того, что в обычной версии возможно сооружать потрясающие здания, так если установить особый мод, то можно добиться максимальной реалистичности и выстраивать потрясающие проекты. Поэтому Майнкрафт можно расценивать как тренажер для начинающих архитекторов.

Наиболее интересным обновлением является редстоуновое. Редстоун — особый блок, который позволяет выстраивать логические цепи. Именно благодаря этому блоку можно обучаться программированию и инженерному делу.

Помимо классического Майнкрафта, были выпущены спин-оффы. Telltale Games (The Walking Dead, Wolf Among Us) выпустила Minecraft: Story Mode. Эта игра имеет собственный нелинейный сюжет, выполненный в уникальном стиле Telltale Games. Minecraft Earth позволяет играть в реальном мире с дополненной реальностью через мобильный телефон. Кроме того, есть Minecraft Dungeons и Minecraft: Education Edition. Первая — это экшн-RPG без возможности крафта. Она больше всего похожа на обычные ролевые игры с прокачкой персонажа. Вторая предназначена для обучения в школах.

Чем можно заняться в игре?

Игра впечатляет своим масштабом и реиграбельностью. Любой мир никогда не повторится дважды (если не задавать одно и то же зерно). Соответственно, каждый раз можно просто исследовать новую карту, искать редкости.

В игре есть два основных режима: выживание и творчество. В первом нужно добывать себе ресурсы, сражаться с монстрами ночью, а во втором — игрок предоставлен своему воображению, все виды блоков в бесконечном количестве, можно строить все что угодно. Режим выживания также позволяет «пройти» игру, убив дракона Края.

Самым первым монстром в игре был слизень. При его убийстве действует эффект матрешки — из большого появляется несколько маленьких. Кроме того, слизней можно утопить, так как они не умеют плавать.

Наибольший интерес, конечно, представляет изучение мира и путешествие, в ходе которого можно встретить необычные предметы и персонажей. Они распределены по критерию редкости: нечастые, редкие и эпические.

Попробуйте в своей игре собрать все предметы из списка:

  • Зелье опыта — нечастый предмет, который при использовании дает игроку опыт (очевидно же!). Его можно выторговать у деревенского жителя, или найти в сундуках сокровищ в затонувших кораблях, или аванпостах разбойников;
  • Драконье дыхание — нечастый предмет, использующийся для создания особых зелий. Получить его можно из кислоты, оставленной драконом Края. Собирать дыхание нужно осторожно, так как оно может легко убить игрока;
  • Зачарованная книга — нечастый предмет, использующийся для наложения чар на инструменты и броню. Этот артефакт можно найти только в сундуках в Храме джунглей и Крепости;
  • Головы — декоративные нечастые предметы, которые можно использовать как украшение или элемент одежды. Есть головы скелета, скелета-иссушителя, зомби, крипера, игрока и дракона Края. Головы первых четырех можно получить, если заряженный крипер убьет кого-то из них. Голову дракона можно найти на носу корабля Края. Голова игрока встречается крайне редко в «Выживании». Также некоторые из них можно использовать для маскировки или крафта;
  • Сердце моря — нечастый предмет, использующийся для создания Морского проводника. Сердце можно найти в сундуках под водой;
  • Звезда Нижнего мира — нечастый предмет, который выпадает только из иссушителя в Нижнем мире. Используется для крафта Маяка;
  • Тотем бессмертия — нечастый предмет, спасающий игрока от смерти. Выпадает только из вызывателя. Чтобы его использовать, нужно держать его в руке и получить смертельный урон. После этого игрок восстанавливает немного здоровья, получает ненадолго регенерацию и поглощение, а сам тотем уничтожается;
  • Элитры — последний нечастый предмет, позволяющий парить в воздухе. Найти его можно в трюме корабля Края.
  • Маяк — редкий блок, который можно скрафтить из 5 блоков стекла, 3 обсидиана и звезды Нижнего мира. Маяк используется в качестве освещения и ориентира на местности, кроме того, он оказывает положительные эффекты в радиусе своего действия (повышенные урон, сопротивление, скорость, сила прыжка и регенерация);
  • Морской проводник — редкий блок, который крафтится из 8 раковин наутилуса и Сердца моря. Проводник накладывает на игрока эффект «Морской силы», позволяющий дышать и лучше видеть под водой, быстрее добывать ресурсы. Кроме того, блок наносит урон враждебным существам в радиусе действия и освещает местность;
  • Зачарованные предметы — могут создаваться игроком, выбиваться из боссов или находиться в сокровищах. Есть чары на все случаи жизни: урон, защита, скорость;
  • Кристалл Края — редкий предмет, который создается из 7 блоков стекла, слезы гаста и ока Края. Они встречаются в Крае, где лечат дракона Края. Кроме того, их можно использовать для воскрешения дракона и в качестве своеобразной ловушки, так как они взрываются, запуская цепную реакцию с другими кристаллами;
  • Золотое яблоко — редкий предмет, который можно скрафтить из 8 слитков золота и обычного яблока. Он дает игроку эффекты регенерации и поглощения, а также утоляет голод. Кроме того, с помощью такого яблока можно исцелить зомби-жителя. Также существует зачарованное золотое яблоко, которое имеет усиленные эффекты обычного золотого яблока;
  • Пластинки — редкие предметы, использующиеся в музыкальных аппаратах. Их можно найти в сундуках или выбить из крипера, если он умрет от рук скелета;
  • Командный блок — эпический предмет, который можно получить только с помощью консоли. Этот блок может выполнять команды консоли, поэтому он незаменим для создания особых локаций. Например, для постройки подземелья с необычными ловушками и скриптами для совместного прохождения с друзьями. Блок идеально подойдет для обучения программированию;
  • Структурный блок — еще один блок, который можно получить только при помощи консоли. Этот блок используется разработчиками для автоматизации постройки. Если кликнуть на нем правой клавишей, то откроется графический интерфейс;
  • Яйцо дракона — считается самым редким предметом в игре, так как генерируется только один раз после победы над драконом Края. Его невозможно добыть рукой или инструментом, так как сразу телепортируется. Но его можно добыть при помощи взрыва или поршня. Сам предмет чисто декоративный и не несет каких-либо полезных свойств — просто трофей-напоминание о славной победе над драконом.

Помимо редких предметов, в Майнкрафте есть система достижений, которая побуждает игроков продолжать путешествовать по миру в поисках новых приключений.

Иероглифы на столе зачарования — это стандартный галактический алфавит из серии игр «Commander Keen».

Майнкрафтом заинтересовались не только дети, но и взрослые. Как уже указывалось выше, многие архитекторы увидели в ней возможность попрактиковаться и прокачать свои навыки. Умельцы, действительно, создают шедевры, которые крайне сложно повторить.

Некоторые школы стали вести уроки в Майнкрафт. Учителя считают, что таким образом можно обучать детей творческому и пространственному мышлению. Даже в детских садах используют игру вместо конструкторов Lego — Minecraft ведь дешевле. Кроме того, особенности блока редстоун позволяют изучать программирование. Так что это не просто развлекаловка!

В 2013 году запустили специальный сервер для людей с расстройством аутистического спектра Autcraft. Проект помог многим людям в социализации. На сервере установлены особые правила, например, нельзя красть у игроков и убивать их, а за добрые дела можно получить награду и опыт.

Чего уж говорить, если даже в проектировании городов стали использовать Minecraft. Программа Block by Block позволила жителям некоторых городов воссоздать районы в игре, а затем реконструировать их в реальной жизни.

Перссон, видимо, не очень хорошо разбирался в физических свойствах некоторых материалов. В игре обсидиан один из самых твердых предметов, когда как в реальности его можно сломать даже руками. С другой стороны, это же выдуманный мир со своей физикой, тут и драконы есть.

В 2020 году во время карантина многие университеты решили перенести свои занятия именно в Майнкрафт. Некоторые даже умудрились полностью воссоздать корпуса своего учебного заведения. Очень удобно ходить на учебу не выходя из дома.

Как играть в Майнкрафт с друзьями?

Майнкрафт можно исследовать и одному, но в таком большом мире становится скучно играть без друзей. Для разработчиков создание мультиплеера стало самой настоящей головной болью. Большая часть критики игры была сосредоточена именно на кооперативе, так как нужно было настраивать сервер самостоятельно, игра часто подвисала, а пользователи вылетали с сервера. Но со временем эти проблемы исправили.

Если по свинье ударит молния, то она превратится в зомби-свинью. А если молния попадет в Крипера, то он станет заряженным, что увеличит силу взрыва от него.

В Спринтбокс появился готовый сервер Minecraft Java Edition — бери и играй. Теперь можно легко собраться с друзьями в игре, путешествовать вместе, защищаться от монстров, строить величественные здания и хитроумные ловушки, исследовать подземелья и, конечно, победить дракона Края. Отличный вариант для отдыха вечером после сложного дня. Мы и промокод предоставляем, если до этого не пользовались Спринтбокс: MINECRAFTVDS. Вперед к приключениям!