Найти тему
АвиаОбоз

Аэротакси уже реальность?

В этом году (12-14 октября) на выставку National Business Aviation Association (NBAA) в Лас-Вегасе пришли электрические воздушные такси, и ряд разработчиков пообещали, что развивающийся сектор в ближайшее время может превзойти по объему традиционную бизнес-авиацию

Фото: Steve Spatafore/Billypix
Фото: Steve Spatafore/Billypix

Стартапы, представленные в зоне городской воздушной мобильности, настаивают на том, что технология eVTOL - с электрическим вертикальным взлетом и посадкой - достаточно развита, чтобы сделать «расширенную воздушную мобильность» (AAM) жизнеспособной и в течение ближайших лет начать перевозку пассажиров над перегруженными городами.

«Мир городской воздушной мобильности, возможно, будет больше, чем существующее сегодня сообщество бизнес-авиации», - утверждает Benjamin Tigner, президент калифорнийской компании Overair, разрабатывающей шестиместный eVTOL с четырьмя винтами под названием Butterfly.

Фото: Overair
Фото: Overair

Butterfly будет иметь дальность действия около 160 км и максимальную скорость 322 км/ч, и как ожидается, будет готов к сертификации к 2025 году.

Benjamin Tigner называет eVTOL очень привлекательными для современной деловой авиации, отмечая, что эти самолеты могут соединять деловые районы города с аэропортами бизнес-авиации.

Ed Bolen, руководитель NBAA поддерживает это заявление и продолжает:

«Использование новой технологии очень важно для бизнес-авиации. Этот сектор всегда был направлен на то, чтобы доставлять людей туда, куда им нужно и когда им нужно».

Рядом со стендом Overair на выставке NBAA стартап из Кремниевой долины Kitty Hawk представляет свой одноместный Heaviside.

Фото: Kitty Hawk
Фото: Kitty Hawk

«Мы хотим сделать этот вид транспортных услуг повсеместным и доступным», - говорит представитель Kitty Hawk Chuck Taylor. «Это действительно раздвигает границы традиционной авиации, и делает услугу дешевле и эффективнее».

Heaviside, восьмивинтовой электрический самолет, который имеет дальность полета около 140 км и скорость до 280 км ч, запущен в 2019 году. Несколько десятков уже построены, и испытания идут полным ходом, - говорит Chuck Taylor. Компания надеется начать испытания с пассажирами «в ближайшие несколько месяцев».

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале