Глава 1
В ставке Улус-Джучи, а попросту в Золотой Орде,
было неспокойно. Неведомая доселе хворь прокатилась по многочисленному населению города, выкашивая каждого третьего жителя. И лишь огромный гарем хана Джучи жил по привычному для него распорядку. Многочисленные жены и наложницы тщательно готовились к приходу своего повелителя, в тайне надеясь, что взгляд повелителя остановится именно на ней. Но больше всего встречи с мужем, ждала Уки-фуджин, дочь Анчи-нойона (Ильчи-нойона), из племени конгурат, мать Батыя. Маленький наследник находился при смерти. В постель его уложила все та же неведомая хворь, что гуляла по городу. Женщине было необходимо поговорить с мужем наедине, но сделать это она могла лишь попав в покои к великому хану. Старшие жены, будто чувствуя безвыходность положения Уки-фуджин, сегодня блистали как никогда. Женщина понимала, что смерть Батыя была им выгодна, одним наследником меньше, а значит в будущем, борьба за власть будет менее ожесточенной. Но жена Джучи слишком хорошо изучила мужа и давно выработала собственную тактику для того, чтоб заслужить внимание.
После ужина, на котором каждой женщине уделялось время, хан передал белоснежный платок одной из жен (это была не мать Батыя) и встал. Уки-фуджин поднялась следом. Хан посмотрел на жену и изогнул бровь, таким способом выражая свое удивление. Женщина, понимая какие кары могут на нее обрушиться, лишь гордо приподняла подбородок и посмотрела на владыку.
- Ты что-то хотела?
- Мне нужно провести с вами наедине всего пару минут.
- Не сегодня - ответил хан и повернувшись спиной удалился из комнаты.
Уки-фуджин прекрасно понимала, что отказ мужа в разговоре, связан со страхом перед хворью, но сдаваться не собиралась. Выйдя из общих комнат гарема женщина направилась в покои сына, которого перевели в старую башню, рядом одной из стен.
У самых дверей башни Уки-фуджин остановил охранник.
- Вам туда нельзя - произнес мужчина и шагнул в бок, преграждая дорогу женщине.
Жена хана посмотрела прямо в глаза незнакомцу и ответила:
- Ты уверен, что правильно понял кто я?
- Вы - Уки-фудж-хатун, мать Батыя. Я исполняю приказ хана. Если вы войдете в башню, назад выйти уже не сможете.
Женщина посмотрела на говорившего и узнав знакомые черты лица, заговорила:
- Ты ведь из владений моего отца...
- Так и есть. Приехал в Улус-Джучи вместе с вами.
- Тогда помоги мне.
- Нет.
В этот момент за спиной охранника показалась фигура. Это был лекарь, что находился при Батые постоянно. Мужчина подошёл к порогу и заговорил:
- Вам не нужно входить.
- Почему?
- Хворь заразна - с этими словами мужчина вышел из темноты помещения и Уки-фуджин смогла увидеть его лицо.
Ещё недавно мужчина, теперь больше похожий на старика, был полон сил и здоровья. Красивые до болезни глаза, цвета меди, потускнели, а темные круги под ними придавали и взгляду и лицу в целом болезненный вид. Выступившая на морщинистом лбу испарина, говорила о повышенной температуре, а медленные движения выдавала ломоту в теле.
- Мальчик скоро отойдет к предкам. Вам не нужно ходить к нему. Я, пробыв с ним три дня, чувствую на себе губительные симптомы болезни. Это я послал весть к хану и посоветовал ограничить контакты.
- Мой сын не может погибнуть! Ты обещал! - после этих слов женщина бросилась к лекарю, но сильная рука охранника преградила ей путь.
- Я был уверен, что у меня получится. В городе есть врачеватель. Он русский и народ величает его волхвом. Помогает рабам и всем, кто обращается к нему за помощью. Мне казалось, что я полностью воспроизвёл его отвар...
- Волхв? Волшебник? Ты уверен, что он может помочь?
Вместо ответа мужчина кивнул и направился обратно в башню. Уки-фуджин простояла возле дверей ещё какое-то время и окончательно осознав, что других вариантов нет, отправилась к
- Борте, матери Великого хана.
Начало рассказа здесь (карта канала)
Дорогой читатель, этот рассказ будет немного отличаться от предыдущих, давая тебе возможность выбрать дальнейшее развитие событий.