Наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда вызываешь такси, а водитель буквально через секунду после прибытия отменяет поездку.
Почему так происходит
Пока я был исключительно в роли пассажира, меня это очень возмущало - как так, принял заказ, приехал и... тут же уехал!? Какой в этом смысл, что за странные люди там работают?
А потом я и сам стал таксовать через "Яша такси" (назовём его так), и первое, что меня удивило - я видел вызов, но не видел конечного адреса и цену! Даже подумал, что какой-то сбой в приложении. Разумеется, сделано это для того, чтобы водители не делили заказы на выгодные и не выгодные - по расстоянию, по качеству дорог и т.д.
Но это в теории, а что происходит в реальности? Для начала, объясню, как все утроено.
У каждого водителя есть баллы активности, всего их 100.
Принимать заказы можно:
- в автоматическом режиме, т.е. ты ещё не успеваешь завершить первую поездку, как тебе уже определяют вторую
- в ручном режиме. Ты видишь заказ, расстояние до места подачи, коэффициент (но не конечную стоимость) и самостоятельно принимаешь решение
Если отказываешься:
- от ближайшей подачи (в радиусе до 1 км), то минус 7 баллов с тебя
- от средней по удалённости (1-3,5 км), то спишется 2 балла
- от дальней подачи можно отказаться без последствий
- если водитель прибыл на место и отказался от выполнения заказа, он потеряет 14 баллов.
Не могу точно сказать, при каком пороге активности водителя блокируют и он на какое-то время перестаёт иметь доступ к выполнению заказов, ибо у меня данный показатель падал максимум до 68 баллов, а поддержка каждый раз называет разные цифры. Но смысл в том, что ты не можешь бесконечно отказываться от невыгодных заказов.
Зажравшиеся таксисты или..
Разумеется, у людей, которые бывают исключительно в роли пассажиров, возникнет разумный, казалось бы, вопрос: если человек пошел работать в такси, так какая разница, какие заказы выполнять - назвался груздем, полезай в корзинку. Но я вас уверяю, мнение этих людей (всех без исключения) изменилось бы кардинальным образом уже на второй день работы!
Представьте. Прибываете вы на отправную точку и с удивлением обнаруживаете, что поездка будет свыше 20 км по непонятным грунтовым дорогам, цена будет низкой, да ещё и в такую сельскую даль, в которой вы едва ли вообще найдёте заказы и ехать обратно придётся за свой счёт. Это всё потеря времени, нервов и денег. Не говоря уже о том, что данная поездка - откровенное убийство автомобиля. Я, например, езжу на своём. Согласитесь вы на такую поездку? Ну, раз согласитесь, ну, два. А потом, когда после подобных "поездок счастья" вам, например, придётся посетить автосервис, чтобы выпрямлять защиту картера, ибо там проехать можно разве что на танке, а пассажира не бросишь на полпути, и обязательно на мойку, потому что "грунтовые дороги" для этих нечто с болотами нечистот через каждую яму, звучит слишком обнадёживающе. А далее будет самое интересное: сколько ж вы заработали за свои страдания? Нисколько. Поездка рублей 250, комиссия - 18%, бензин - порядка 100-150 р., мойка - 200 р., автосервис - как повезёт.
Уверяю вас, после подобных злоключений вы с совершенно чистой совестью будете любыми способами отказываться от подобных поездок.
Разумеется, я описал наихудший вариант развития событий, и вовсе не означает, что все дальние поездки такие, но дальние - в принципе, чаще всего, абсолютно не выгодны. А приложение "Яши" вроде и должно заранее предупреждать водителя о подобных расстояниях, но делает это далеко не всегда, из-за чего таксисты постоянно ругаются с тех.поддержкой. Знай обо всех деталях поездки заранее, водитель смог бы рассчитать логистику, а пассажиру не пришлось бы столько времени ждать, пока очередной "зажравшийся" таксист в очередной раз откажется от поездки.
Причины отказов, конечно, бывают разные, но в абсолютном большинстве случаев это связано именно с вышеперечисленным. В последующих материалах я вернусь к данной теме и приведу личные примеры отказов: от неадекватных пассажиров до вызова на..кладбище (:
Спасибо за внимание!
Ваш лайк поддержит автора, а подписка позволит быть в курсе новых статей!
Здесь я рассказывал о том, как зарабатывал деньги до работы в такси
#таксист #личный опыт #работа в такси #истории из жизни #заработок