Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Фрэнсиса Лоуренса: от худшего к лучшему

Оглавление

Фрэнсис Лоуренс - весьма интересный режиссер. Не сказать, что он поставил огромное количество шедевров, но из всех его 7 фильмов каждый все еще популярен. Но имя этого режиссера вам вряд ли что-нибудь скажет, разве что в узких кругах. Лично меня очень удивило, что он приложил руку к созданию фильма "Константин: Повелитель Тьмы" с Киану Ривзом, который сейчас даже находится в ТОП-250 КиноПоиска. Я расставил все фильмы Фрэнсиса Лоуренса от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatos и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

7. Красный Воробей (2018), (55+66+(45+53)/2)/3=56.66

В России уже привыкли, что Голливуд не может показать русских без этой адской клюквы и дурацких стереотипов. Так что сейчас подобные фильмы в большинстве своем принимают за веселый трэш, но с "Красным Воробьем" что-то пошло не так. Мне не понятно, почему русская аудитория так взъелась на этот фильм, возможно, из-за Дженнифер Лоуренс в главной роли, но я бы не назвал ее гарантом качества. По мне, так фильм очень плох, но какого-то негатива я к нему не испытываю. Ну выставляют русских в виде тупых кретинов, ну и ладно, зато получился смешной обзор от BadComedian.

6. Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 (2014), (63+66+(68+64)/2)/3=65.0

-2

По мне заметно, что я не люблю все вот эти дурацкие фильмы про подростков, что свергают плохих и нехороших взрослых в сеттинге антиутопии. Но первые две части "Голодных игр" были даже относительно смотрибельными. Первая часть выезжала за счёт интересного концепта, а вторая как бы провела по мнению многих работу над ошибками, улучшив всё из предыдущей. И как раз на сиквеле сменился режиссёр, именно с неё во франшизу ворвался, не отпуская до последнего, Фрэнсис Лоуренс. Вроде бы визуально И вспыхнет пламя смотрелось хорошо, так что к завершающей части трилогии не было особых подозрений. Но всё пошло по всем известному пути ещё на том этапе, когда завершающий фильм трилогии разделили на два, в итоге сделав первую Сойку-пересмешницу обычным филлером. Причём не лёгкие полтора часа какой-нибудь экшен сцены или ветки, построенной на углублении лора. Намонтировали скучнейшие 2 ч, которые растянули максимально искусственно - но хоть спасибо, что не 2 ч 20 мин четвёртого фильма. Практически весь фильм построен на сопливых диалогах про любовь и на пафосных диалогах про свержение старого строя, что в конце перерастает в максимально затянутую экшен-сцену, где отряд персонажей битый час проходит через какие-то нелепые ловушки в заброшенном городе. Третья часть просто поразительно плоха - она до того безыдейна и искусственно растянута, что к первому получасу её становится уже тошно смотреть.

5. Константин: Повелитель Тьмы (2005), (78+70+(46+50)/2)/3=65.33

-3

На удивление, фильм про Константина не забрался даже в верхнюю половину списка, объективно ровняясь по качеству с последними "Голодными Играми", критики это серьезно? Не сказал бы, что Константин - настолько великолепный фильм по комиксам, как утверждает КиноПоиск, но он явно лучше, наверно, всех фильмов, которые займут места повыше. Я думаю, что главным плюсом можно считать прекрасный образ персонажа в исполнении очень фактурного Киану Ривза, который словно рожден для ролей подобного плана. Сюжет получился отличным, детектив и интрига довольно крепкие, второстепенные персонажи также на уровне. Не сказать, что фильм слишком страшный, но визуальное качество действительно может поразить. На удивление, в комиксовом фильме даже есть какой-никакой посыл, что встречается крайне редко. По итогу, я бы не сказал, что это шедевр жанра, но крепкие 7,5 из 10 я бы ему поставил.

4. Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 (2015), (65+66+(69+65)/2)/3=66.0

-4

В 2015 году, жалким способом растянув книжную трилогию до киноквадрологии, наконец-то закончились и "голодные игры". Конечно, очередная антиутопия про гениальных подростков против системы не была самым отвратительным зрелищем на фоне всех этих "Дивергентов", но и растянутость и бесполезность этой части никто не отменял. На самом деле даже интересно наблюдать за тем, как франшиза с каждой новой частью коробит свой же потенциал. Первые две худо-бедно рассказывали какую-то историю и показывали несколько занятных персонажей, но вот последние уже, будучи расчётным и искусственно растянутым конвейером, сдали и в этом по максимуму - остались только заунывные диалоги про любовь и псевдо-политику. Обе Сойки были про экшо-о-он и графо-о-он. Но только если третья, не отменяя и её посредственности, минут на 20 хотя бы была визуально интересным боевиком, то четвёртая была дико пафосной и скучной. Всё вроде бы шло к логическому ( или около того) концу, но шло так линейно, примитивно и, опять же, скучно. Это удивительно медлительные 2 ч 20 мин - даже удивительно, что и без того растянутое действие растянули настолько сильно. К этому моменту уже ни один персонаж не вызывал интереса, а главная героиня просто достала своими соплями и пафосными речами. Возвращаясь к экшену, он тоже был никчёмным. Для 160 млн бюджета нет нормального действия - всё сликшмо банально. И режиссёр Фрэнсис Лоуренс, который неплохо поработал над режиссурой второго фильма, впоследствии просто отбывал номер. Я не люблю франшизу "Голодные игры", но первые две хотя бы смотрели в сторону "ну норм", а вот триумфальное завершение было тягучим разочарованием - а финал, будучи слишком слащавым, бесил ещё сильнее недосказанного и разорванного триквела.

3. Воды Слонам! (2011), (76+69+(60+52)/2)/3=67.0

-5

"Воды Слонам" очень полюбился в России, но на меня должного эффекта хорошего фильма не оказал. В фильме отличные актеры и замечательные костюмы, но в целом история получилась максимально стандартной. Обычный паренек знакомится с девушкой, в которую вскоре влюбляется, но у нее уже есть любовь в лице жестокого гада и по совместительству главного в цирке. Концовка становится максимально предсказуемой, но до нее еще нужно дожить почти 2 часа. Сам фильм в общем-то неплох, но до невероятия скучен и примитивен.

2. Я - Легенда (2007), (79+72+(68+65)/2)/3=72.5

-6

Второму проекту Лоуренса выдали, на удивление, огромный бюджет в 150 млн, ведь дебютный Константин собрал относительно немного. Не сказал бы, что уровень графики действительно можно сопоставить со 150 млн, в целом мир получился слишком компьютерным, но история действительно получилась неплохой. Пусть кино и основана на книге, но от нее остались только остатки скелета, по итогу получилось весьма оригинальное произведение, хотя общий замес не слишком сильно отличается от среднестатистических фильмов про зомби. Судя по рейтингу КиноПоиска, это один из лучших фильмов Уилла Смита, с чем, ну, можно согласиться, но я, как вы поняли, обожаю иметь максимально разношерстное мнение против большинства. "Я - Легенда" - интересный проект, но назвать его шедевром трудно, он вполне достоин 7 из 10, но не более. Из действительно классных моментов мне запомнились две сцены - в финале, ну и смерть Сэма, оба фрагмента отменно поставлены. А так получился весьма добротный фильм на вечер. Вроде бы и посыл интересный, но подан он настолько вскользь, что заметить его непросто. Вроде бы и действие интересное, один-единственный паренек из Нью-Йорка живет себе припеваючи, стараясь найти лекарство от вируса. Похожий случай был у меня с "Гладиатором" Ридли Скотта, вроде бы хороший фильм, но не дожали до конца.

1. Голодные Игры: И вспыхнет пламя (2013), (75+75+(90+76)/2)/3=77.66

-7

Фрэнсис Лоуренс начал работать над франшизой "Голодный Игры", начиная со второй части, в которой, по заявлению многих, была проделана колоссальная работа над ошибками. Ну не знаю, по мне, так все продолжения вышли спорными. Не скажу, что мне понравилась самая первая часть, мне просто понравилась ее идея и идея финального противостояния, только вот реализовали это крайне ущербно. И вспыхнет пламя пошло по обкатанной формуле всех халтурных сиквелов - продемонстрировала ту же историю, но всего побольше ( хотя здесь даже завезли побольше логики). Я ненавижу повторение истории, сиквел должен рассказывать что-то новое или кардинально менять жанр, как, например, сделал Джеймс Кэмерон в сиквеле "Терминатора". Здесь же нам продемонстрировали однообразное уныние, которое пусть и было стильно снято, да и CGI заметно подправили, в оригинальной ленте вообще какое-то позорище было. Если сравнивать с другими экранизациями бестселлеров для подростков, то этот фильм может даже показаться хорошим, но в целом я бы оценил на максимум 6 из 10, только за веселое приключение.

Подводя итог, можно сказать, что Фрэнсиса Лоуренса можно считать скорее наемным режиссером, нежели действительно каким-то тонким визионером. У него есть классные фильмы - "Константин: Повелитель Тьмы" в обязательном порядке, "Я - Легенда", по крайней мере, в России очень почитаемый проект, ну и "Воды Слонам!", который пусть мне и не особо понравился, но 7,6 на КиноПоиске говорит сам за себя. А вот фильмы с Дженнифер Лоуренс в главной роли ( если что, они с режиссером просто однофамильцы) получились крайне слабым или даже отвратным зрелищем. Следующее От худшего к лучшему будет по мультфильмам, выигравшим Оскар