1. Lucid запустил серийное производство электроседана Air
Несколько дней назад в США случилось долгожданное событие - стартовало производство электрических седанов Lucid Air, коих заказали уже более 13 000 штук.
Для этого пришлось построить собственный, с иголочки новый завод, и вот он наконец заработал. Теперь можно спорить о том, что лучше, Air или Tesla Model S.
В пользу новичка говорит больший запас хода, который достигает 837 километров на одном заряде и вроде как существенно более роскошный интерьер. Тесла берет лучшей разгонной динамикой и более скромной ценой. Но главное, что теперь выбор стал шире, а значит мы с вами в любом случае в выигрыше.
2. Мировая премьера кроссовера Genesis GV60 в Корее
Кроссовер Genesis GV60 показали еще в середине лета, но теперь компания раскрыла наконец его характеристики. И они оказались неожиданно скромными. Машина построена на новой электрической архитектуре, на которой уже сделаны Hyundai Ioniq 5 и KIA EV6.
Так вот, KIA изначально была мощнее Hyundai, и мы думали, что для Джeнезиса корейцы возьмут моторы от нее. Но нет, у премиальной машины будет только от 228 до 490 лошадок в режиме буста, против 590 у KIA.
Батарея для Дженезиса предусмотрена одна на 77 киловатт-часов, а вот запас хода в зависимости от типа привода и мощности варьируется от 368 до 451 километра. Первые продажи стартуют в Южной Корее уже 10 ноября от 50 с половиной тысяч долларов за базовую модель.
3. Прототип электрокара ID.Life дали протестировать журналистам
Volkswagen похоже решил вернуться в прошлое, реализуя проект электрокара ID.2. Он же пока на стадии прототипа называется ID.Life. Помните, как строили электрокары до Теслы? Максимально упрощенными, дабы удержать цену в разумных пределах. Цена все равно была выше, чем у бензинового аналога, а качество из-за экономии ниже.
Так вот, немецким журналистам дали покататься на этом самом прототипе Ай-Ди-Лайф. И первые отзывы не обнадеживают. В машине сэкономили на всем, что только можно. И если с отсутствием нормальной приборной панели и даже жесткой крыши смириться можно, то выбор в пользу самых дешевых аккумуляторов и сугубо переднего привода настораживает. Впрочем, до выхода ID.2 на рынок еще четыре года и точную цену мы пока не знаем. Ранее Фольксваген обещал цену не дороже 20 000 евро.
4. Зарядная станция ABB Terra 360 становится самой быстрой в мире
Очень именитая международная корпорация ABB представила самую быструю автомобильную зарядку в мире под именем Terra 360. Нам предлагают зарядный терминал с максимальной мощностью 360 киловатт, способный заряжать до 4-х электромобилей одновременно. Весьма неплохо, но уже не рекорд.
А далее производитель терминала утверждает, что любой электромобиль полностью зарядится от него за 15 минут. Это, простите, не совсем верно. Во-первых, уже сейчас есть электромобили с емкостью батарей в 100 и более киловатт-часов. Чтобы полностью зарядить такую батарею за четверть часа нужна мощность не менее 400 киловатт, а не 360, как у Терры. Ну и во-вторых, аккумуляторы пока не умеют принимать ток любой мощности. Лучшие легковые электромобили сейчас принимают максимум 350 киловатт. Так что ABB немного опережают события.
5. Ferrari использовала в Formula-1 твердотельные батареи
Немного о новостях из мира автоспорта, которые прошли почти незамеченными. Мы обычно рассказываем о Formula E, у которой сейчас каникулы, но кое-что важное случилось в Формуле 1. Если вы не в курсе, там сейчас используются гибридные моторы, то есть у них тоже есть какой-то электропривод и батареи. Так вот в чем новость: во время прошедшего Гран При России - Ferrari впервые использовала новую батарею и она — твердотельная.
Да-да, вы не ослышались. Пока Toyota и прочие только мечтают о том, чтобы сделать серийную твердотельную батарею для электромобилей, в Феррари такую уже сделали. Пока правда мелкосерийную: у команды два гонщика на двух машинах, каждой из которых положено по две батареи в год. То есть всего Феррари будет делать четыре блока аккумуляторов. На самом деле больше и-за аварий и непредвиденных поломок, но не на много. И все же начало положено.
Надеемся наши новости вам были интересны. Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе событий в мире электромобилей и новых технологий.