Найти тему
Rucars: электромобили

Новости электромобилей. Новый Genesis GV60, Lucid Air, Volkswagen ID.2 и др.

Электроседан Lucid Air
Электроседан Lucid Air

1. Lucid запустил серийное производство электроседана Air

Несколько дней назад в США случилось долгожданное событие - стартовало производство электрических седанов Lucid Air, коих заказали уже более 13 000 штук.

Для этого пришлось построить собственный, с иголочки новый завод, и вот он наконец заработал. Теперь можно спорить о том, что лучше, Air или Tesla Model S.

-2

В пользу новичка говорит больший запас хода, который достигает 837 километров на одном заряде и вроде как существенно более роскошный интерьер. Тесла берет лучшей разгонной динамикой и более скромной ценой. Но главное, что теперь выбор стал шире, а значит мы с вами в любом случае в выигрыше.

Электроседан Lucid Air
Электроседан Lucid Air

2. Мировая премьера кроссовера Genesis GV60 в Корее

Кроссовер Genesis GV60 показали еще в середине лета, но теперь компания раскрыла наконец его характеристики. И они оказались неожиданно скромными. Машина построена на новой электрической архитектуре, на которой уже сделаны Hyundai Ioniq 5 и KIA EV6.

Электромобили построенные на платформе E-GMP
Электромобили построенные на платформе E-GMP

Так вот, KIA изначально была мощнее Hyundai, и мы думали, что для Джeнезиса корейцы возьмут моторы от нее. Но нет, у премиальной машины будет только от 228 до 490 лошадок в режиме буста, против 590 у KIA.

Батарея для Дженезиса предусмотрена одна на 77 киловатт-часов, а вот запас хода в зависимости от типа привода и мощности варьируется от 368 до 451 километра. Первые продажи стартуют в Южной Корее уже 10 ноября от 50 с половиной тысяч долларов за базовую модель.

Электро кроссовер Genesis GV60
Электро кроссовер Genesis GV60

3. Прототип электрокара ID.Life дали протестировать журналистам

Volkswagen похоже решил вернуться в прошлое, реализуя проект электрокара ID.2. Он же пока на стадии прототипа называется ID.Life. Помните, как строили электрокары до Теслы? Максимально упрощенными, дабы удержать цену в разумных пределах. Цена все равно была выше, чем у бензинового аналога, а качество из-за экономии ниже.

Электрокар Volkswagen ID.Life
Электрокар Volkswagen ID.Life

Так вот, немецким журналистам дали покататься на этом самом прототипе Ай-Ди-Лайф. И первые отзывы не обнадеживают. В машине сэкономили на всем, что только можно. И если с отсутствием нормальной приборной панели и даже жесткой крыши смириться можно, то выбор в пользу самых дешевых аккумуляторов и сугубо переднего привода настораживает. Впрочем, до выхода ID.2 на рынок еще четыре года и точную цену мы пока не знаем. Ранее Фольксваген обещал цену не дороже 20 000 евро.

4. Зарядная станция ABB Terra 360 становится самой быстрой в мире

Очень именитая международная корпорация ABB представила самую быструю автомобильную зарядку в мире под именем Terra 360. Нам предлагают зарядный терминал с максимальной мощностью 360 киловатт, способный заряжать до 4-х электромобилей одновременно. Весьма неплохо, но уже не рекорд.

А далее производитель терминала утверждает, что любой электромобиль полностью зарядится от него за 15 минут. Это, простите, не совсем верно. Во-первых, уже сейчас есть электромобили с емкостью батарей в 100 и более киловатт-часов. Чтобы полностью зарядить такую батарею за четверть часа нужна мощность не менее 400 киловатт, а не 360, как у Терры. Ну и во-вторых, аккумуляторы пока не умеют принимать ток любой мощности. Лучшие легковые электромобили сейчас принимают максимум 350 киловатт. Так что ABB немного опережают события.

Зарядная станция для электромобилей
Зарядная станция для электромобилей

5. Ferrari использовала в Formula-1 твердотельные батареи

Немного о новостях из мира автоспорта, которые прошли почти незамеченными. Мы обычно рассказываем о Formula E, у которой сейчас каникулы, но кое-что важное случилось в Формуле 1. Если вы не в курсе, там сейчас используются гибридные моторы, то есть у них тоже есть какой-то электропривод и батареи. Так вот в чем новость: во время прошедшего Гран При России - Ferrari впервые использовала новую батарею и она — твердотельная.

Да-да, вы не ослышались. Пока Toyota и прочие только мечтают о том, чтобы сделать серийную твердотельную батарею для электромобилей, в Феррари такую уже сделали. Пока правда мелкосерийную: у команды два гонщика на двух машинах, каждой из которых положено по две батареи в год. То есть всего Феррари будет делать четыре блока аккумуляторов. На самом деле больше и-за аварий и непредвиденных поломок, но не на много. И все же начало положено.

Гибридный болид Ferrari в гонках Формулы 1
Гибридный болид Ferrari в гонках Формулы 1

Надеемся наши новости вам были интересны. Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе событий в мире электромобилей и новых технологий.