Этот завод - самый новый в России. И второй по размерам после "АвтоВАЗа". Тут стоит современное оборудование, работает 1800 человек и больше 100 роботов. И они собирают весь модельный ряд автомобилей Haval, представленный в России.
Мне удалось побывать на заводе в Тульской области и своими глазами увидеть все стадии производства автомобилей.
Всё начинается в цехе штамповки. Тут с помощью огромного пресса, который работает по принципу "молота и наковальни", листы металла превращаются в детали для автомобилей.
Люди здесь только управляют прессом и проверяют готовые детали на брак.
А всё действо происходит "за закрытыми дверями". Когда нужно сменить пресс, например, для штамповки деталей для других моделей, то пресс-формы выезжают и их поднимают специальным краном. Тоже без участия людей. Более того, пресс по периметру оснащен специальными датчиками и автоматически останавливается, когда человек заходит "за линию".
Готовые детали поступают в сварочный цех, где будущий автомобиль начинает обретать свои очертания.
Сварочный цех считается самым технологичным подразделением завода. Здесь почти весь процесс осуществляется 76 роботами и 150 ручными сварочными клещами.
Вообще, работа роботов выглядит очень круто. И напоминает то ли фильм "Трансформеры", то ли что-то из "Звёздных войн". Огромная механическая рука берёт отштампованную деталь (например, крышу), прикладывает её на нужное место, а потом приваривает.
Порядок сварки следующий: сначала сваривают пол, затем боковины кузова, потом идёт крыша, а в самом конце - навесные элементы.
После того как роботы "сделали" кузов, можно приступать к покраске.
В покрасочном цехе всё полностью автоматизировано и тут работает 27 роботов. Более того, процесс происходит в закрытых камерах и взглянуть на него почти никак нельзя. Но удивительно другое: там почти не пахнет краской. Конечно, запах есть, однако он совсем не едкий.
После покраски и сушки начинается процесс сборки и "автомобиль" перемещается в сборочный цех. Тут всего 3 робота.
Конвейер движется, а люди собирают разные узлы и агрегаты автомобиля.
На завод пока поставляются "готовые" двигатели, но сейчас уже строится цех по их сборке. Так что скоро их тоже будут собирать тут же, в Тульской области.
Но несмотря на то что тут много запчастей и кипит работа, везде чисто и аккуратно. А детали разложены по своим местам.
Мягкую обивку и детали салона вырезают тут же, а пресс чем-то похож на тот, который штампует детали кузова. Но резка происходит с помощью воды под высоким давлением.
Собственно, всё. После того как автомобиль полностью собран, он отправляется на линию контроля качества. Кузов проверяют на дефекты в световом туннеле, а на герметичность - под давлением в специальной камере, наполненной водой. Кроме того, на улице есть целый полигон для проверки работоспособности всех систем.
После всех тестов автомобили поступают на склад, а дальше - к дилерам. Сейчас на заводе в две смены работает 1800 человек. Большинство из них - жители Тульской области, для которых специально организовали 20 автобусных маршрутов.
На данный момент на заводе производится 80 000 автомобилей в год.