Найти тему
Лего Малефик

Lego начинает борьбу с гендерными стереотипами в своей продукции

Оглавление

Компания больше не будет маркировать свои игрушки «для девочек» и «для мальчиков». И речь пойдёт не о том, о чем все подумали, а о тех моментах, которые становятся крайне важны для каждого жителя планеты. Но есть очень тонкая грань, которую лучше не перешагивать. Итак, что же случилось и в какую сторону будет развиваться датский конструктор?

Компания LEGO® Group провела масштабное исследование, которое показало, что девочки считают себя более креативными

Новое исследование, проведенное компанией LEGO Group совместно с Институтом гендерных вопросов Джины Дэвис, показало, что на сегодняшний день девочки чувствуют себя более уверенно во всех видах творческой деятельности, а также играх, но по мере взросления они делают выбор в пользу устоявшихся гендерных ролей.

Исследование проводилось в России, Китае, Великобритании, США, Чехии, Польше и Японии. В нем приняли участие около 7 тысяч детей в возрасте от 6 до 14 лет и их родители. Главной задачей исследования было выяснить, как общество воспринимает и выражает креативность в зависимости от пола. Итогом исследования стало понимание, что взрослым необходимо признать равноценную значимость развития творческого потенциала каждого ребенка независимо от пола.

-2

Что показало исследование

Результаты исследования показали, что девочки по всему миру склонны к разным видам творчества и проявляют себя всесторонне вне зависимости от возможных гендерных стереотипов в обществе. Так, 82% опрошенных девочек согласны с высказыванием «это нормально, когда девочки играют в футбол, а мальчики занимаются балетом». В России с этим согласны 79% девочек и 75% родителей. При этом более половины опрошенных родителей в России (53%) поощряют желание дочерей играть в игрушки, которые могут ассоциироваться с игрушками для мальчиков, а сами девочки меньше боятся общественного неодобрения, делая свой выбор в игрушках (41% девочек против 71% мальчиков).

У меня растёт пятилетняя дочь, и я частый гость на детских площадках. Не раз приходилось наблюдать любопытные сцены. Периодически мы выходим гулять с коляской для куклы, и, как это обычно бывает, дочь уматывает на качели или горку, а коляска остаётся себе посреди площадки. И вот неровным шагом к ней приближается двухлетний мальчуган с желанием её покатать. А один из его родителей с криком «ТЫ ЧТО, ЭТО ЖЕ ДЕВЧАЧЬЯ ИГРУШКА!!» отводит малыша в сторону. А потом, через 20 лет молодой отец откажется гулять со своим ребёнком, это же «не по-мужски!», не станет менять подгузник или делать прическу дочке. Работает и в другую сторону, когда запрещают девчонкам катать машинки, закручивать винты, или пилить ветку, не женское, мол, это дело. Потом вырастают очень инфантильные особы, которым все вокруг должны.

-3

На самом деле в нашей стране как такового гендерного неравенства нет. После Великой Отечественной Войны множество мужчин не вернулось домой и женщинам пришлось вести хозяйство, делать ремонт, работать на заводах итд. Это воспринимается абсолютно нормально, даже устойчивое выражение насчёт Русской женщины имеется: «Коня на скаку остановит, в горячую избу войдёт». Видимо в западных странах этот вопрос (о гендерных стереотипах) звучит гораздо острее, когда общество осуждает выбор профессии дамы. Хотя иногда, по очевидным причинам, определенному полу работать проще и эффективней в некоторых сферах. Например, миниатюрной леди будет тяжелее передвигать лестницу и махать молотком в работе монтажником, чем среднестатистическому парню. Но разговор вовсе не об этом.

-4

Когда речь идет об оценке творческих способностей детей, родители по всему миру единодушны в одинаково высокой оценке потенциала как девочек, так и мальчиков в пределах 7.3 - 7.6 баллов по десятибалльной шкале. Однако сами родители вкладывают разные понятия и упоминают разные виды активностей, описывая креативность для девочек и для мальчиков. Девочек обычно побуждают к более артистичным и связанным с публичными выступлениями занятиям, таким как танцы и вокал, тогда как мальчики с большей вероятностью будут вовлекаться в физические активности и STEM (цифровые технологии, наука, конструирование).

Так, среди креативных профессий для девочек по опросу российских родителей лидируют учитель (85%), дизайнер (83%), кинозвезда (80%). В качестве креативных профессий для мальчиков родители называют изобретателя (96%), программиста (95%) и спортсмена (94%). Эти же позиции лидируют среди родителей в других странах. При опросе детей, данная тенденция сохраняется.

-5

Компания LEGO Group верит в ценность обучения через игру и в то, что развитие навыков 21 века с помощью наборов LEGO одинаково актуально для всех детей.

Многие родители воспринимают бренд LEGO как хороший пример инклюзивного бренда игрушек, но еще есть над чем работать: в некоторых семьях кубики LEGO все еще больше ассоциируются с игрушкой для мальчиков, чем для девочек: 59% родителей (40% в России) говорят, что поощряют своих сыновей конструировать из кубиков LEGO, по сравнению с 48%, которые поощряют своих дочерей (30% в России).

-6

Таким образом если ваш мальчик катает коляску соседской девочки, юная леди играет фигуркой бородатого пирата из конструктора Лего, или подросток создал персонажа с не своим гендером в видеоигре – это не плохо, и помогает развить полноценную личность, и вовсе не отклонение. Долой стереотипы. Будущим режиссёрам, дизайнерам и руководителям важно знать все аспекты жизни и увлечений каждого гендера. Именно за такие ценности борется TLG, запуская кампанию «Девочкам дорогу».

-7

А вот к чему это исследование и кампания может реально привести – для меня большой вопрос. Станет ли это закрытие серии для девочек «Френдс» и возвращение обычных фигурок для всех гендеров? Или исчезновение условного цветового разделения на розовый – это Friends, а синий – это City? Куда качнется развитие корпорации? На первый взгляд тема исследования и заголовок статьи наталкивает на мысли о «толерантности» захлестнувшей запад и, новых жизненных ценностях, но чем глубже я погружался в исследование и статистику, тем больше понимал, что речь вовсе не об этом.

Понравилось? Подпишись и поставь лайк!