В этот отпуск мы долго не могли решить Север или Юг, горы или вода.
Еще до карантина, в 2018 году проскальзывала мысль съездить на Нордкап, но как-то не срослось, и поэтому в этом году решили посмотреть нашу "русскую" Норвегию. Ехать решили длинным путем - через Онежское озеро, Архангельскую область и Кольский полуостров. Но при построении маршрута выяснилось, что из г. Онеги не так просто добраться Шасты - там есть брод, который на наших мотоциклах можно просто не переехать. С сожалением я перекроила маршрут: теперь из Москвы ехать на Ладожское озеро, оттуда в глубь Карелии - в Лендеры, Костомукшу, оттуда на Рыбачий, а на обратном пути - Кольский полуостров.
План составлен. Мотоциклы собраны. В путь?
По платной м-11 быстро домчали почти до Ладоги. А вот потом начались приключения. Поиск ночевки по гугл-картам оказался не очень хорошей идеей - место куда мы ехали оказалось абсолютно не пригодно для ночевки, тем более, что мы планировали провести там несколько дней: нужно было поставить на мотоциклы более "злую" резину, 1000 км по асфальту ехали на докатках.
В итоге - одна сбитая сова, несколько раз уроненные мотоциклы, пара часов блуждания по лесам в темноте и место для ночевки найдено! Чудесный пляж недалеко от Варашева Камня.
На Ладоге хорошо, но конечная цель путешествия заставляла двигаться дальше. Погода радовала, дороги манили вдаль.
По дороге нам встретился указатель на Воттоваару. В моем плане не было заезда к этой горе, но мы решили "а почему бы и нет" и направились к ее подножью, предварительно пообедав на базе отдыха (кстати, могу посоветовать - там невероятно вкусно кормят!). Дорога к вершине не очень трудная, но любопытная - есть несколько глубоких луж, проехать которые довольно сложно.
Луж было не много (около 5), но они были коварны. Вода очень грязная и дно не просматривалось. Водитель встречной машины посоветовал все лужи проезжать справа. Как оказалось, это были не самые глубокие лужи в нашей поездке.
Приехали к подножью горы как раз на закате. До вершины 2 км пешком.
Пейзажи очень красивы и необычны. Гора не похожа ни на одну другую.
Следующее утро встретило нас дождем, который затянулся на двое суток. Ночевать решили в гостинице в маленьком городке Лендеры. Это уже приграничная территория, здесь проверяют документы и записывают паспортные данные, если хочешь остаться на ночь.
На следующий день выдвинулись в Костомукшу вдоль в Финской границы (системы, как называют ее местные), дорога идет вдоль колючей проволоки, которая тянется в 10 метрах от нее все 120 километров. На въезде на нее у нас опять проверили паспорта, записали в журнал, и предупредили, что дорогу размыло и сами пограничники по ней не ездят. Не обманули, дорога с каждым километром становилась все хуже и хуже, в какой то момент она стала скользкой как каток из-за мха, потом появились глубокие лужи, которые вливались в ручьи и уже сами были похожи на броды. Места там очень глухие, мне все время казалось, что вот сейчас из-за кустов появится мишка.
В какой-то момент я была готова развернуться, но мы посчитали и поняли, что на обратный путь бензина нам не хватит. Так что - только вперед! Мы выехали практически на границу с Финляндией и очень удивили местных пограничников.
Ночевка в гостинице в Костомукше, где нам удалось высушить вещи, ведь в день, что мы ехали по этой дороге шел дождь и температура воздуха не поднималась выше +9.
Но палатка после ночевки у Воттоваары все еще была мокрой.
Мы встали на ночевку довольно рано, набрали ягод и грибов.
Продолжение в следующем посте...