Найти тему
Записки репетитора

Сколько можно играть на уроках английского

Добросовестные учителя обычно активно пробуждают у детей интерес к английскому языку. Ведь 2 класс, маленькие еще. Не будешь же с ними изучать Present Perfect и прочее, используя выражения «вспомогательный глагол, причастие, лицо и число».

Поэтому учителя стараются вовсю. И песенки поют, и игрушки приносят, и рисуют, и раскрашивают, и даже бегают-прыгают. Главное, чтобы детям было интересно и весело. И чтобы язык учили без особых усилий. Я в очередной раз ехидно пройдусь по названиям учебников: «Enjoy English», «Happy English», «Rainbow English». То есть наслаждаемся, веселимся, любуемся радугой. Что-то я названий других предметов в таком же стиле не наблюдаю. ))))

На самом деле, это все прекрасно. Весело, без напряга, все с удовольствием. Но, к сожалению, рано или поздно этой радости приходит конец. Потому что учитель не может все уроки держаться на песнях и плясках. Потому что материал усложняется, и приходится что-то конкретно учить и отрабатывать.

И тогда приходят родители.

- Раньше Васе так нравилось, а теперь он не хочет английским заниматься.

- Раньше мало задавали, а теперь много.

- Раньше было весело, а теперь скучно.

А учителю надо выдать программу. И три времени в 4 классе (во всяком случае у нас по Биболетовой). И когда он будет прыгать у доски в костюме неправильного глагола?

(Кстати, если кто-нибудь предложит мне легкий в изготовлении вариант такого костюма – я буду даже рада. Ибо я уже и на это согласна, только чтоб знали.) )))))

Плюс еще дети начинают воспринимать английский как некий урок-развлечение. Я сама несколько раз слышала что-то вроде:

- Норм, щас англ, отдохнем.

Или:

- Ща, на англе оттопыримся.

А потом-то все равно надо переходить к серьезным занятиям, правда? Так что проблема, что уж там говорить. Теоретически ее надо решать постепенным и незаметным увеличением «нудного» компонента урока. А практически – это уж как получится.

Вот почему я снова кричу, что лучше бы английский учили с пятого класса – как раньше. (Это я об обычных школах, не спец.)

А вы как думаете?

Вот о чем я писала 12 октября в прошлом году:

Что не так с одной несчастной свинкой, или нюансы детского восприятия

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.