Найти тему
3DTechDesign

Как повысить продажи 3D-моделей

Оглавление

В своих 2 предыдущей статьях я рассказывал о Топ 5 платформ для продажи 3D-моделей и Топ 5 альтернативных платформ для продажи 3D-моделей, с описанием плюсов и минусов каждой из платформ.

Несмотря на это, важно не только знать место продажи 3D-моделей, но так же как продавать или как повысить продажи своих моделей. Поэтому сегодня я собираюсь сфокусировать ваше внимание именно на собственном списке необходимых шагов для повышения продаж.

Указывайте полное и информативное название модели либо проекта

-2

Например, если это автомобиль, оружие, атрибуты, реквизит из фильма, телешоу, мультфильма или комикса, то укажите в названии откуда модель, какому персонажу принадлежит:

Sword of Black Manta from the movie Aquaman 2018

Экспортируйте как можно больше дополнительных 3D-форматов

-3

Очень важно сделать 3D-модель доступной во многих форматах файлов. Поэтому следует выгружать все возможные 3D форматы, в которые может экспортировать ваша программа (software). Наиболее популярные форматы - FBX, OBJ и DAE. Но будьте осторожны с инструментами автоматического преобразования файлов, потому что иногда результаты могут быть неверными или содержать ошибки.

К примеру, в моем случае наиболее популярными форматами файлов являются STEP, IGES, SAT и т. д.

Кроме того, не забудьте указать родной формат. Например, некоторые торговые площадки, такие как CGTrader, Turbosquid, спрашивают об этом.

Добавляйте рендер 3D-модели

-4

Если вы создадите и загрузите несколько рендеров своей модели, показывающих ее со всех сторон, это поможет вашему потенциальному клиенту понять качество и точность выполнения модели. Кроме того, я бы рекомендовал создать несколько каркасных изображений, чтобы показать, как устроена модель.

-5

Если модель подготовлена к печати, то отличными рендерами также будут скрины в разнесенном виде. Задача показать соединения деталей и подготовленные отверстия для сборки.

Прикрепляйте анимацию модели

-6

Честно говоря, я не очень силен в создании анимации, но пытаюсь выполнить хотя бы небольшой минимум.

Некоторые торговые площадки предоставляют возможность показать полную 360-анимацию вашей модели. Но если нет, то вы еще можете загрузить ее на какой-нибудь видеоресурс (например, YouTube или другие) и прикрепить ссылку к своему проекту.

Предоставляйте информативное и профессиональное описание продукта

-7

Полное и развернутое описание всегда приветствуется. Проверьте, если оно включает в себя следующую информацию:

  • размер модели, масштаб;
  • из каких частей состоит модель, их количество;
  • используемые сторонние плагины;
  • дополнительные элементы, такие как свет и камеры;
  • текстуры: сколько, какого размера и разрешения, какого формата;
  • для 3D-печати: рекомендации по печати, доводке и сборке модели;
  • ссылки на ресурсы, где можно подробнее узнать об этом, например, Википедия, YouTube и т. д.

Выбирайте правильные ключевые слова и категории

-8

Обычно торговые площадки предоставляют возможность выбрать, какие ключевые слова и категории для лучшего поиска продукта. Но помните, что это ваша задача выбрать ключевые слова, которые точно описывают вашу модель. Также для достижения наилучших результатов поиска убедитесь, что вы используете только те ключевые слова, которые применимы к модели.

Группируйте модели в коллекции

-9

Группа моделей, коллекция либо набор всегда привлекают потенциальных покупателей, особенно когда на них установлена суммарная цена пониже.

Кстати, на CGTrader, TurboSquid, RenderHub есть возможность создавать коллекции на базе уже существующих проектов.

Максимально используйте модель

-10

Например, у вас есть желание сделать модель автомобиля. Считаю выгодным сделать на его основе и другие варианты, такие как монстертрак, гусеничный вездеход, драгстер, трофитрак, шестиколесную версию и т. д. Кроме того, вы также можете продавать детали автомобиля: колеса, шасси, двигатель и т. д.

Участвуйте в распродажах

-11

Многие торговые площадки предлагают вам принять участие в их рекламных кампаниях. Не мешкайте с этим, проверьте свои настройки и установите желаемый % скидки для ваших моделей. Несмотря на скидку, это важный маркетинговый шаг, который поможет вам увеличить продажи и расширить аудиторию.

Загружайте бесплатные модели

Бесплатные модели дают вашим потенциальным клиентам возможность оценить качество ваших моделей, своеобразный пример вашей работы. Кроме того, это также приносит новых подписчиков, дополнительные лайки и баллы за скачивание этих моделей. Следовательно, это помогает увеличить ставку роялти на некоторых веб-сайтах.

Привлекайте трафик с социальных сетей

-12

Многие торговые площадки, о которых я упоминал в предыдущих статьях, имеют партнерскую программу, что означает, что вы можете заработать дополнительный % от продажи, если привлекаете трафик с других сайтов.

Начните продвигать себя в нескольких социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram, Behance и т. д. Каждый раз, когда вы загружаете новую модель, публикуйте свою работу с партнерской ссылкой. Также подумайте о добавлении вашего поста в тематические сообщества, каналы.

Ваше собственное продвижение поможет вам привлечь внимание, расширить аудиторию клиентов.

Следите за тенденциями

-13

Данная область является очень динамичной, и значит старайтесь быть в курсе новых вещей/продуктов, которые появляются на рынке, и, соответственно, моделировать их еще до того, как они появятся на полках. К примеру, следите за новостями, когда выходит новый фильм, телешоу, смартфон, игра и т. д., Также не забывайте о праздниках, например, о Хэллоуине, Рождестве, Новом году. Тематические модели всегда будут более просматриваемые и продавать больше.

Будьте везде

-14

Ранее я также упоминал, что некоторые торговые площадки предлагают более выгодные ставки роялти в обмен на эксклюзивность. Думаю, поначалу в этом нет никакого смысла, потому что это ограничит ваш потенциал. И только через несколько месяцев, проанализировав свою доходы, можете принять решение в пользу меньшего количества платформ или даже предоставить какой-то платформе эксклюзивность.

Будьте на связи

Кто угодно в мире может заинтересоваться (задать вопросы) вашей моделью. Несмотря на разные часовые пояса, постарайтесь не медлить со своим ответом. Это может положительно повлиять на вашу репутацию.

Идите на уступки

Иногда модель интересует покупателя, но по некоторым параметрам она ему не всегда полностью подходит. Я бы порекомендовал вам пойти на уступки, например, вы можете предложить ему немного более низкую цену, чтобы побудить клиента к покупке. Или вы также можете предложить ему доработать модель согласно его пожеланиям за дополнительную плату.

Будьте активны на торговых площадках

-15

Здесь я имею в виду, что хорошо бы регулярно загружать новые проекты, писать комментарии другим пользователям / конкурентам и ставить лайки. Большинство людей отвечают взаимностью, и это помогает повысить ваш рейтинг.

Улучшайте свои старые модели

-16

Нет предела совершенству. Но если вы заметили, что ваша модель неточна или имеет недоработки, постарайтесь потратить немного времени на ее улучшение. Обычно так бывает со старыми моделями: вначале у вас был один уровень опыта и навыков, но через некоторое время вы развились и сейчас заметили некоторые несовершенства или ранее сделанные ошибки и недоработки.

Прикрепляйте результат финальной работы от ваших клиентов

-17

Иногда ваша 3D-модель может быть частью игр, фильмов, клипов или может быть распечатана. И если ваш клиент делится с вами фото или видео материалами этого конечного продукта, не забудьте прикрепить их к вашему проекту на маркетплейсе или к публикации в социальных сетях со ссылкой на вашу 3D-модель.

Установливайте правильную цену

-18

Перед тем как установить стоимость вашей модели, проверьте есть ли на рынке уже подобная 3D-модель. Если ваша модель уникальна, то установите цену на основе вашей почасовой ставки как фрилансера. Но если у вашей 3D-модели есть конкуренты, то сравните уровень детализации, качество сетки / топологии и качество текстур. Если вы видите, что ваша модель лучше, тогда устанавливайте цену выше, чем у конкурентов. И если качество вашей модели такое же, как у других, устанавливайте аналогичную цену, но никогда не занижайте ее.

Надеюсь, что это был достаточно полный и полезный список того, как вы можете увеличить ваши продажи. Конечно, я не имею в виду, что вам нужно делать все из этого списка. Моя цель больше - это побудить вас на дальнейшие шаги. Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, то оставляйте свои комментарии. И как всегда следите за обновлениями.