Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Ambrose Slade «Beginnings» (1969)

Осторожная проба пера

Далёкий 1969 год. Ракете рок-музыки предстоял долгий, фееричный и ошеломительный полёт, но пока она ещё только начинала взлетать с шумливого космодрома. Отцы-основатели в лице The Rolling Stones, The Kinks и The Who уже успели совершить некоторые пробные, но пионерские движения, в то время как прогремевшие и понаделавшие сенсаций The Beatles отходили на покой. Британцы вторгнулись и обжились. Под натиском хард-рока, прогрессива, психоделии и прочих новых жанров рок-н-ролл сдавал позиции, а сонм новых музыкантов начинал/продолжал заполнять музыкальные просторы.

На этом фоне, без какой-либо помпы и фанфар, выходит дебютная работа британцев Ambrose Slade, которые позже станут просто Slade – одни из значимых первых представителей глэм-рока, которые впоследствии будут служить источником вдохновения для других исполнителей (как в самом глэм-роке, так и в направлениях поп-рока, альтернативы и даже хэви-металл).

Альбом под незатейливым названием Beginnings демонстрирует как следование музыкантов за текущим моментом, так и очень осторожную попытку забросить несколько новых звукослов в общий поток.

На пластинке представлено всего лишь четыре оригинальных композиции, причём две из них инструментальные. Это играющая лишь роль вступления Genesis; берущая курс на блюз Roach Daddy; Pity the Mother – создающая вдруг появившейся скрипкой тревожно-психоделичную атмосферу; Mad Dog Cole – какое-то дорожное кабаре. Дальше этого Ambrose Slade пока не решается идти.

Соответственно, всё остальное – это каверы, в частности, на таких исполнителей, как The Beatles, Frank Zappa, Steppenwolf, Jeff Lynne (ещё из the Idle Race), Marvin Gaye и некоторых других.

Но по ним можно, скорее, понять, что группа не понаслышке знает о других артистах и жанрах, чем готова удивлять возможностями переосмысления выбранных песен.

На самом деле многие группы используют этот приём – заполнение дебютов чужим материалом и не всегда при этом можно утверждать о том, что не хватает своих наработок или смелости. Иногда нужно использовать шанс сделать долгожданную запись, поэтому приходиться брать то, что есть. Кроме того, не будем забывать, что Slade к 1969 г. уже провели несколько концертов, а для новичков это почти всегда означает необходимость использовать чужой проверенный материал.

-2

Что ж, по части переработки результатов творчества коллег по цеху получилась вполне уверенная запись. Собственные песни – лишь скромная проба пера. Они, безусловно, интересны, звучат в унисон с каверами, а где-то даже и переигрывают их (что касается, например, стандартной Martha My Dear). Впрочем, их так мало, что назвать Beginnings дебютом в полном смысле этого слова нельзя.

Однако, уже тут звучит знаменитый агрессивно-затейливый вокал Нодди Холдера и начинающая, пока ещё аккуратно, жужжать, гитара Дэйва Хилла. Эти личности будут постепенно набирать обороты на следующих релизах. Ну а пока мы можем лишь погадать - куда же наметил путь один из локомотивов нового жанра. Поэтому вышла зарисовка, но именно она даёт вид на основу группы и некоторую перспективу того, что случится далее.

Небольшой шаг к славе.

Оценка: 2,5/5

Источник фото: www.discogs.com