Найти в Дзене
Автовыбор

Лабораторный анализ моторного масла "Лукойл", пролежавшего почти 20 лет в гараже. Испортилось ли оно зна это время?

Принято считать, что срок годности моторных масел строго ограничен. Для продукции в пластиковых канистрах он в среднем составляет 5 лет. Смазочные материалы в металлической таре хранятся ещё меньше, как правило, 3 года. По истечению этого периода производители не рекомендуют использовать продукцию по прямому назначению. Но так ли сильно меняются характеристики моторного масла под воздействием времени? Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Получить ответ на поставленный вопрос позволяет изучение лабораторного анализа. Один из автолюбителей нашёл в гараже нераспакованную литровую канистру "Лукойл Супер" вязкостью 15W-40. Участники независимого форума "Ойл-клуб" отдали образец на анализ и получили достоверные данные об изменениях продукта за почти 20 лет хранения. Давайте посмотрим на результаты анализа: Ожидать невероятных показателей от бюджетного "Лукойла", да ещё и выпущенного 20 лет назад, не приходится. Задача исследования состояла в опре

Принято считать, что срок годности моторных масел строго ограничен. Для продукции в пластиковых канистрах он в среднем составляет 5 лет. Смазочные материалы в металлической таре хранятся ещё меньше, как правило, 3 года. По истечению этого периода производители не рекомендуют использовать продукцию по прямому назначению. Но так ли сильно меняются характеристики моторного масла под воздействием времени?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Получить ответ на поставленный вопрос позволяет изучение лабораторного анализа. Один из автолюбителей нашёл в гараже нераспакованную литровую канистру "Лукойл Супер" вязкостью 15W-40. Участники независимого форума "Ойл-клуб" отдали образец на анализ и получили достоверные данные об изменениях продукта за почти 20 лет хранения.

Давайте посмотрим на результаты анализа:

-2

Ожидать невероятных показателей от бюджетного "Лукойла", да ещё и выпущенного 20 лет назад, не приходится. Задача исследования состояла в определении потерянных свойств продукта за это время.

Показатели кинематической вязкости находятся в норме и соответствуют заявленному стандарту вязкости 15W-40. Щелочное число масла оказалось достаточно высоким, что обеспечит его длительные моюще-нейтрализующие свойства. Температура вспышки достаточно низкая, но находится в пределах допусков. Массовая доля серы составляет 0,7%, что говорит об использовании минеральной базы при производстве. Температура застывания материала всего -32°С, но не стоит забывать, что изготовителем заявлен стандарт 15W-40. Фактически на исследовании оказалось летнее моторное масло, не предназначенное для суровой зимы.

Пакет присадок простой и консервативный. В составе нет модного сейчас молибдена, зато высокая концентрация кальция в паре с магнием обеспечивает продукту хорошие моющие свойства. Фосфор и цинк играют роль противоизносных присадок. Смущает небольшая концентрация железа, которая обычно встречается только в анализах отработок. По всей видимости, условия производства масел в те времена были не столь совершенными, и в смазочные материалы попадали сторонние фракции.

В целом анализ даёт понять, что за 20 лет хранения моторное масло не подверглось каким-либо критическим изменениям. Его можно без опаски использовать даже сейчас, если двигатель рассчитан на использование подобных смазочных материалов. Процессы, негативно влияющие на состояние моторного масла, протекают только после вскрытия упаковки.