Найти в Дзене
Манжета театроведа

Актрисы и... ноготочки

Для многих людей театр до сих пор ассоциируется с шиком, блеском и гламуром. Артисты в представлении массового зрителя – это богатые, ухоженные дамы и господа, любящие богемную жизнь и злоупотребляющие уколами красоты и всяческими ухищрениями модной индустрии. Про «богатство» актеров мы как-нибудь потом поговорим, а вот о модной индустрии – прямо сегодня. Дело в том, что на самом-то деле артисты находятся в ежовых рукавицах театральной дисциплины и не могут себе позволить очень многих вещей, естественных для представителей других профессий. Итак, что же не дозволено быку... то есть актеру? Самостоятельно менять стрижку. Да, друзья мои. В репертуарном театре артист не имеет права даже радикально постричься, покрасить или отрастить волосы без согласования с худруком/главным режиссером. На его поступок могут посмотреть сквозь пальцы – а могут и объявить выговор или отправить к парикмахеру исправлять дело. И актер подчинится. «Но ведь есть парики или наоборот – накладки, имитирующие лысину
Оглавление

Для многих людей театр до сих пор ассоциируется с шиком, блеском и гламуром. Артисты в представлении массового зрителя – это богатые, ухоженные дамы и господа, любящие богемную жизнь и злоупотребляющие уколами красоты и всяческими ухищрениями модной индустрии.

Сцена из спектакля "Таксист". "Чехов-центр", г. Южно-Сахалинск.  Реж. С. Таюшев. Источник: skr.su
Сцена из спектакля "Таксист". "Чехов-центр", г. Южно-Сахалинск. Реж. С. Таюшев. Источник: skr.su

Про «богатство» актеров мы как-нибудь потом поговорим, а вот о модной индустрии – прямо сегодня. Дело в том, что на самом-то деле артисты находятся в ежовых рукавицах театральной дисциплины и не могут себе позволить очень многих вещей, естественных для представителей других профессий.

Итак, что же не дозволено быку... то есть актеру?

Самостоятельно менять стрижку.

Сцена из спектакля "Тартюф". Театр Prague Shakespeare company. Источник: https://www.pragueshakespeare.com/
Сцена из спектакля "Тартюф". Театр Prague Shakespeare company. Источник: https://www.pragueshakespeare.com/

Да, друзья мои. В репертуарном театре артист не имеет права даже радикально постричься, покрасить или отрастить волосы без согласования с худруком/главным режиссером. На его поступок могут посмотреть сквозь пальцы – а могут и объявить выговор или отправить к парикмахеру исправлять дело. И актер подчинится.

«Но ведь есть парики или наоборот – накладки, имитирующие лысину!» – скажете вы.

Но они не вытаскиваются по мановению руки, как кролик из шляпы, – отвечу я. Каждый такой парик/накладка изготовляется индивидуально, по меркам головы конкретного артиста. На каждую выделяется отдельное финансирование. Изготовление каждой требует времени. И на внезапно побрившегося налысо артиста парика попросту не найдется – в самом крайнем случае, придется нахлобучивать на него нечто совершенно неподходящее «из подбора», и это считается едва ли не аварийной ситуацией.

А потом этот модник возьмет да и поменяет прическу еще раз... В общем, такие изменения во внешности, как я уже сказала, принято согласовывать заранее.

Делать тату.

Сцена из спектакля "Служанки". Театр Романа Виктюка. Источник: culture.ru
Сцена из спектакля "Служанки". Театр Романа Виктюка. Источник: culture.ru

В современном театре может быть открыта достаточно большая площадь тела артиста. А телесные трико, имитирующие обнаженность, применяются все реже и реже. В итоге какая-нибудь хорошо скрытая татуировка на крестце может открыться зрителю в самый неподходящий момент, не говоря уже о тату на плече или набитом «рукаве». Увы, актеры все равно их делают, пользуясь возможностями грима, а гримеры, ругаясь, заклеивают и замазывают всё лишнее. Но это, скажем так, не приветствуется.

Носить броский маникюр.

Сцена из спектакля "Гроза". Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. Реж. В.Поглазов, 2014 г. Источник: https://www.culture.ru/
Сцена из спектакля "Гроза". Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. Реж. В.Поглазов, 2014 г. Источник: https://www.culture.ru/

Это в основном касается, конечно же, актрис. Ногти у артистки должны соответствовать образу, так же как и все остальные детали внешности, и в образе какой-нибудь Катерины Ивановны из «Преступления и наказания» уж никак не выйдешь с алыми ногтями женщины-вамп. Поэтому – прощайте, дорогие маникюры с гель-лаками: может статься, с ногтей перед спектаклем придется стирать всё подчистую. Это и физиологически вредно, и невыгодно с финансовой точки зрения – поэтому актрисы чаще используют неброский изящный маникюр, по-настоящему «отрываясь» только в нерабочие месяцы.

Есть еще и некоторые другие вещи: поддержание фигуры в относительно неизменном виде, своевременная закачка мышц и прочее, – но они в целом очевидны.

Всё, что я перечислила, касается репертуарных театров, т.е. театров с постоянной труппой и репертуаром. Но артисты, работающие по контракту и имеющие своих агентов (это западная фишка, но внедряется и в наших столицах), тоже связаны по рукам и ногам: в их контрактах прописано, какие изменения во внешности они имеют право, а на какие – ни при каких обстоятельствах.

© Ольга Гурфова

P.S. По-прежнему жду ваших вопросов о театре и обещаю постепенно на все отвечать!

--

<<Следующий пост | Предыдущий пост>>

Удобный путеводитель по моим постам - здесь .
Подписывайтесь на мой канал
здесь или в телеграме и получайте больше историй о театре и кино!
Ну и как же без бан-политики: вся информация о ней –
вот тут))