Найти в Дзене
Автодрайв

Особенности эксплуатации турбомотора

Как правильно использовать турбомотор?

Многие водители знакомы с особенностями эксплуатации механических и автоматических КПП. Однако не все задумываются о том, что обычный и турбомотор тоже требуют к себе разного отношения. Капризными являются турбоагрегаты, а поэтому поговорить стоит именно о них.

Турбомоторы отличаются массивностью и небольшим объемом. Причем, они выдают довольно неплохие показатели мощности. Турбина же бывает низкого и высокого давления. В исключительных случаях двигатель может работать совместно с двумя турбинами. Однако независимо от типа турбодвигателя, к нему необходимо должным образом относиться. В противном случае он может довольно быстро выйти из строя. Во-первых, нужно уметь правильно запускать агрегат. После пуска нельзя нажимать на педаль газа. Мотор должен 2-3 минуты поработать на холостом ходу. Если сразу жать на газ, то турбина будет работать без смазки, да еще и под нагрузкой. В результате значительно сократится срок ее службы. В условиях сильных морозов перед непосредственным запуском двигателя необходимо сделать 2-3 прокрутки стартером. Очень важно правильно останавливать двигатель.

После окончания поездки мотор должен пару минут поработать на холостых оборотах. Если же сразу заглушить горячий мотор, то резкий перепад температуры может привести к прикипанию некоторых деталей. Рекомендуется пользоваться турботаймером, задача которого заключается в задержке остановки мотора после отключения зажигания. Чтобы не ждать, пока двигатель поработает на холостых оборотах, можно просто включить турботаймер, после чего разрешается покинуть транспортное средство. Система самостоятельно заглушит агрегат.

Важное значение имеет и качество используемого моторного масла. Турбомоторы в этом плане очень капризные. Если рабочая жидкость будет плохого качества, то внутри двигателя начнут образовываться отложения и нагары. В результате этого выйдет из строя впускной механизм, который и так слишком узкий. Во избежание подобных проблем нужно заливать только то моторное масло, которое рекомендует производитель. Очень важно вовремя производить процедуру его замены. На степень остывания турбины влияет и воздушный фильтр, а поэтому необходимо регулярно производить его замену (как минимум, через 10 тыс. км пробега). Забитый фильтр приведет к недостатку воздуха, в результате чего под большой нагрузкой будет работать турбокомпрессор.

Займ под ПТС: lombard98.ru