Найти в Дзене
METAL ATTACK from 80s

КРУИЗ образца 1989 года

Реанимированная статья из немецкого варианта журнала «Metal Hammer» №7 за 1989 год.
Реанимированная статья из немецкого варианта журнала «Metal Hammer» №7 за 1989 год.
  • КРУИЗ & Валерий Гаина, Федор Васильев образца 1989 года. Об успешных концертах группы в Германии, интервью с Валерием Гаиной о создании и становлении «металлического» «Круиза» в СССР, а также о втором одноименном альбоме группы, вышедшем в 1988 году.
  • Реанимированная статья из немецкого варианта журнала «Metal Hammer» №7 за 1989 год.

Более двенадцати миллионов проданных в СССР пластинок, триумфальные туры по Восточному блоку, заполненные до отказа стадионы - техно-трэшеры «Kruiz» уже далеко не новички у себя на родине! Но трио - Валерий Гаина (гитара/вокал), Фёдор Васильев (бас) и Сергей Ефимов (ударные) - это лишь верхушка гигантского айсберга, который с огромной скоростью катится в Европу.
Тот, кто не хотел верить нашему непрошибаемому джанго, что по ту сторону великой стены тоже есть талантливые металлюги, смог убедиться в этом третьего декабря прошлого года – если конечно, умудрился попасть на концертную площадку «Манеж» в Мюнхене, где Круиз поистине мощно разогрели немецкую публику.


Второй альбом «KRUIZ», который также был выпущен в нашей стране, получил преимущественно положительные отзывы, но все это меркнет по сравнению с фантастическим живым шоу трех россиян. Восхищает не только техническое мастерство группы, но и особенно энергичное, юморное сценическое шоу. Тем, кто до сих пор представлял себе типичного представителя СССР в шубе, казачьей шапке, с балалайкой и грозной физиономией, придется разочароваться: подобный образ иногда больше подходит нашему Эдгару Клюзенеру, но точно не Валерию, Фёдору и Сергею. Трое музыкантов «Kruiz», что очень легко понять по внешнему виду, являются заклятыми поклонниками металла - и далеко не с сегодняшнего дня. Доказательством тому - служит текст песни "Heaviest In Town" со второго LP:

Я Хэви-Металл Знаю Весь,
Читаю «Hammer» Только Так,
Crossover, Speed, Hardcore и Thrash
Я Различаю Без Труда
От «Iron Maiden» Я Устал,
Мне Надоел «Accept» И «Kiss»,
Идём Послушать Наш Металл,
В Москву Поеду На «Круиз»!
Ух!


Валерий основал группу «Kruiz» около восьми лет назад, когда в Советском Союзе слушать металл, а тем более играть его, было почти преступлением.
«В то время наша музыка была запрещена, но, в отличие от многих других российских групп, мы не сдались» - объясняет певец/гитарист. «Мы записывали дешевые демо-записи, которые фанаты перезаписывали друг у друга, и уже через несколько месяцев мы стали популярными в российском андеграунде. Нам не позволяли выпускать пластинки, но, по крайней мере, у нас была возможность выступать, и мы заполняли огромные залы даже в те времена. Советский Союз слишком огромен, чтобы просто взять и запретить хэви метал; если нам запрещали где-то играть, фанаты просто громили залы. Каждый раз это были маленькие революции. Конечно, пресса и телевидение использовали такие инциденты и предупреждали промоутеров, что на наших концертах такое возможно, но, если вы достаточно хороши и, прежде всего, обладаете собственной индивидуальностью, вы в конечном итоге побеждаете. Мы делаем то, что хотим, уже восемь лет, и это никогда не изменится. Многие группы со временем становятся слишком коммерческими или копируют сами себя, как, например, «Bon Jovi». Я не думаю, что это может случиться с нами, потому что мы всегда будем стремиться развиваться».
После того, как «Kruiz» выпустили демо в 1984 году и тем самым закрепили свою огромную популярность, они получили разрешение на выпуск долгоиграющего альбома в 1987 году.
Пластинка, которую финансировала сама группа, до сих пор доступна только в Восточном блоке, а между тем она уже совсем не соответствует представлениям Валерия:
«Тогда мы записали пластинку в примитивной студии, потому что у нас, естественно, не было финансовых средств для профессионального производства. С сегодняшней точки зрения, эти песни ничего общего не имеют с музыкой, которую мы играем сейчас, но эта пластинка, по крайней мере, доказывает, что мы развивались дальше».
Никаких сомнений. Если первый альбом, в лучшем случае можно считать средненьким, то второй альбом содержит настоящие хиты («Knight Of The Road», «Brave New World»), чего я никак не ожидал.
«Я рад, что тебе понравился альбом, но я его уже ненавижу», - признается мне Валерий. «Гитары и барабаны могли бы получиться гораздо лучше, если бы мы чувствовали себя более непринужденно в студии. Это произошло не из-за нашего продюсера Лотара Майда, а скорее потому, что весь процесс записи был слишком сложным. Песни были записаны в Германии и смикшированы в Москве. В Германии это не получилось, потому что языковой барьер в то время конечно сыграл свою роль, а в Москве нам не хватало технических средств. Альбом, может быть, и неплох, но вживую мы выступаем в своем собственном стиле. Если нам удастся воспроизвести атмосферу наших концертов в студии, то следующий альбом станет настоящим взрывом».
Значит, вскоре «Kruiz» сможет отпраздновать настоящий успех на Западе. А успех, ты должен знать, как гражданин коммунистического режима, означает деньги - деньги, деньги, которые так или иначе, в России поступают в государственную казну.
Логичный вопрос:
Почему бы «Kruiz», не решиться перелезть через стену и остаться в так называемом «свободном мире» (осторожная формулировка...), чтобы конвертировать свою музыку в деньги, в нашей стране?
«Конечно, мы можем просто отказаться вернутся после гастролей или концертов на Западе, но это не главное для нас. Мы - суперзвезды у себя на родине и мы выросли там. Кроме того, мы можем свободно передвигаться по Западу без каких-либо препятствий, которые нам навязывают. Мы - патриоты, хотя и не кричим всякие тупые лозунги. Нас привлекают не дорогие машины или огромные виллы, а только наша музыка - и теперь мы можем создавать ее совершенно свободно».
В музыкальном плане «Kruiz», конечно, же звучит без каких-либо ограничений, но как насчет лирики? Действительно ли возможно выразить свое мнение?
«Да, определенно. Мы давно живем идеалами перестройки. В своих песнях мы говорим людям, что они никогда не должны сдаваться, как бы не было трудно. Знаешь, легко умереть за свою веру, но труднее бороться за нее - и мы выбрали последнее. Политика нашей музыки - это политика мира: мы верим, что у людей на Востоке и Западе много общего. А за них стоит бороться».
Слова, которые часто произносят в политике, но слишком редко применяют на практике. И все же они звучат уже не так утопично...

Автор: Gotz Kuhnemund
Журнал «Metal Hammer» DE №7 за 1989 год.
Перевод: Сергей Ачмиз,
HARD & HEAVY Magazines!

#круиз | #трио_круиз | #валерий_гаина | #сергей_ефимов | #федор_васильев | #kruiz | #group_kruiz | #metalattack80 | #metal_attack_from_80s

#круиз #трио_круиз #metal_attack_from_80s

Оригинал статьи
Оригинал статьи

Статья в VK