Если новейший российский лайнер МС-21 получит первые регулярные коммерческие авиаперевозки не раньше 2023 года, то Сухой Суперджет 100 уже почти 11 лет эксплуатируется авиакомпаниями разных стран, включая Россию.
Если в течении нескольких лет, особенно в последние 2 года, это был один из самых критикуемых российских авиационных проектов, то сегодня «соточка» пожалуй находится на подъеме.
Пожар в Шереметьево, проблемы с обслуживанием и двигателями, отвалилась обшивка капота двигателя, да еще и в полете треснуло лобовое стекло. От самолета отказывались зарубежные авиакомпании.
Однако как проблемы с силовой установкой были решены и должным образом начало налаживаться послепродажное сопровождение, Суперджет начал показывать себя с наилучшей стороны.
Стоит отметить, что на данный момент только в России в коммерческой эксплуатации находится порядка 130 бортов Суперджета. А после проведения в этом году Международного авиационно-космического салона было объявлено о подписании контрактов на поставку 58-ми машин Сухого для 4-х авиакомпаний.
Так же о потенциале можно судить и по авиакомпании Азимут, где флот состоит из 15 бортов Сухого, а среднесуточный налет каждого самолета составляет более 8-ми часов. Это, по сути, результат машин уровня мировых авиаперевозчиков, которые используют именитые самолеты подобного класса.
Так же на МАКС-2021 была представлена бизнес версия SBJ Сухойбизнесджет с увеличенной дальностью до 7200 км, за счет установки дополнительного топливного бака и саблевидных законцовок крыла.
Хоть некоторые издания и пиарили версию Sukhoi Business Jet, включая пресс-центр Ростеха, громко заявляя, что с этой версией заставят потесниться таких мировых авиагигантов, как Airbus, Boeing и Embraer, однако по факту пока эта версия популярностью не пользуется, так как на данный момент на нее нет ни одного заказа.
И хорошо если там поработали над акустическими проблемами, которые присущи коммерческим версиям Суперджета. Многие пассажиры неоднократно отмечали относительно высокий уровень шума во время полета и неприятную вибрацию от работающих двигателей.
Но возможно версия SSJ New, которая в большей степени будет построена из отечественных комплектующих и должна появиться уже через 3-4 года, будет лишена этих недостатков.
Этот самолет получит унифицированное с МС-21 бортовое оборудование и двигатели ПД-8, если конечно к тому времени они пройдут российскую сертификацию. Этот двигатель создается на основе полученных технологий двигателя ПД-14, так что проблем тут особо возникнуть не должно.
Таким образом производство этого лайнера выйдет из под возможного санкционного давления и возможно появятся новые перспективы экспорта за рубеж.
Так же читайте на моем канале: Начало первых поставок МС-21 для коммерческих рейсов авиаперевозчик ожидает уже в 2023 году