Отец подкопил денег – немного, но на хороший первоначальный взнос по
автокредиту. До этого он ездил на «семерке». Очень удачно купил.
Прежнего владельца лишили прав. Чтоб машина не стояла, он её дешево продал.
Но «классика» сегодня не в моде. Потому что старенькая уже. Поэтому отец
решил взять себе новую машину. Чтоб, как говорится, лет на 10 – 15.
Правильное решение. Единственное, что мне не понравилось: он остановил
выбор на «Весте». Рассудил так, что ездил на «Жигулях», значит, нужно продолжать.
Я его отговаривал: «Зачем тебе она нужна? В России нет хороших машин. У
нас не делают качественных авто, на которых можно было бы ездить десятилетиями без всяких проблем».
Но отец сказал, что будет рассматривать именно весту «Весту», что он был в
салоне, смотрел, машина понравилась. Я был с ним не согласен. Но не заставишь же его купить что-то другое. Его деньги, его кредит, ему и решать.
Недавно он пригнал SW Cross. На мой взгляд, лучший вариант в модельном
ряду. Для наших дорог самое то – с хорошим клиренсом – 20,3 см.
Сразу возник вопрос: «Обрабатывать будешь?». В смысле: днище, пороги и
все остальное. Оказалось, что ничего не нужно делать. Есть заводская оцинковка. А низ обработан антигравием. Классно. Сел и поехал. Не нужно полмашины разбирать, чтобы проливать мовилить.
Внешне мне «Веста» нравится. Претензии были к качеству. Честно скажу, что
раньше я на этой машине не ездил. Есть стереотипы, что у нас ничего
хорошего не делают. И я им, похоже, тоже поддался. А нужно рассуждать по
факту. Получается, что я ошибался.
В салоне хорошо, просторно довольно-таки, уютненько. Пластик подогнан вроде бы нормально. Без каких-то явных зазоров. Всё, на удивление, хорошо.
Был вопрос по расходу топлива. Все же приставки SW и Cross обязывают.
Почти что кроссовер. А эти «едят» много.
По документам, мотор 1,6 литра – 113 л. с. на автомате расходует 7,4 литра в
режиме «трасса – город». Для сравнения, «семерка» «ела» по 10 литров. И это
на хорошем инжекторе. То есть, 2,6 литра с сотни теперь выигрыш. Экономия.
7,4 – это хороший показатель в смешанном цикле.
Я попробовал динамику. Засекал сам. Чуть больше 12 секунд до сотни. От кроссовой модели не следует ожидать другого. Она больше на проходимость,
чем на скорость.
Еще один плюс – бензин допускается 92-й. Сейчас это важно. Конечно, заявлен 95-й.
Но возможность заливать 92-й – это синоним слова «неприхотливость».
Мне еще понравилась 8-дюймовая мультимедиа-система. Удобно
пользоваться. Так что тут и с высокими технологиями в норме.
После того, как посмотрел машину, попробовал её в деле, могу сказать, что
нормальный выбор. Не стоило отговаривать. Не нужно поддаваться
стереотипам.