Цены на машины за последний год не просто выросли, они взлетели до небес и такое ощущение, что в ближайшее время планируют выйти из стратосферы в открытый космос. Но на сколько именно они подорожали? Разные аналитические агентства называют разные цифры: кто-то говорит про 10-15%, кто-то про 20-25. Верить на слово мы никому не будем, поэтому давайте сами просто сравним цены конца 2020 года и нынешние. И сразу будет видна разница...
Начнем с отечественных производителей как с самых хорошо продаваемых и одновременно бюджетных автомобилей у нас в стране. Лада Гранта последние несколько лет стабильно держится на первом месте в общем зачете продаж машин в России по одной простой причине — это самый дешевый автомобиль, который только можно купить в салоне.
В конце 2020 года базовая Гранта без кондиционера на механике стоила 489 тысяч рублей. Сейчас за такую же версию просят 551 тысячу. Итого за десять месяцев Гранта подорожала на 12%. Рост значительный, но из-за относительно небольшой стоимости самой модели в денежном эквиваленте он составил всего 62 тысячи рублей. Пишу "всего", потому что другие модели подорожали куда сильнее...
Теперь давайте посмотрим на столь популярный класс В+, что у нас там? А там у нас Веста, которая в декабре 2020 года стоила в базе 677 тысяч рублей. Машина уже побольше, чем Гранта, покомфортнее, а потому рост цены составил аж 105 тысяч рублей — сегодня базовая Веста стоит 782 тысячи. За десять месяцев 2021 года Веста прибавила 13,5% в стоимости.
Перейдем к иностранному В-классу. Из всей линейки мне больше всего нравится Рапид, поэтому давайте посмотрим разницу в ценах на его примере. В конце 2020 года базовая комплектация Entry без кондиционера и любого другого оборудования стоила 847 тысяч рублей, сегодня она стоит 992 тысячи, итого +15% к стоимости за десять месяцев. Заметили грустную тенденцию, что чем дороже автомобиль, тем больше в процентном соотношении он прибавляет к стоимости?
Давайте еще пройдемся по кроссоверам, чтобы было понятно, что происходит в этом сегменте. Взять хотя бы шкодовский Карок. В декабре прошлого года версия на турбомоторе 1.4 стоила 1.521.000 рублей в базовой комплектации, а сейчас уже 1.739.000. Меньше чем за год Карок вырос в цене на 12,5%.
Могу привести и свой собственный пример, правда, чуть более старый. В конце 2019 года брал Ниссан Террано в комплектации Элеганс Плюс на полном приводе, механике и моторе F4R. Со скидкой за сдачу машины в трейд-ин вышла цена 1.150.000 рублей. Сейчас даже с учетом той же скидки аналогичная комплектация будет стоить 1.458.000 рублей. Получается, что за два года машина подорожала на 21%. Или рубль на столько обесценился, если хотите...
Если кто-то из вас покупал машину в 2019-2020 году, прошу поделиться информацией, сколько она стоила тогда и сколько за нее просят сейчас. В среднем за последний год машины подорожали на 15%, и на 20-25% — за последние два года.