Найти тему
Владимирский тяжеловоз

В 2019 году брал машину за 1.150.000 рублей, сейчас она стоит уже 1,5 млн. На сколько реально подорожали авто за последний год

Цены на машины за последний год не просто выросли, они взлетели до небес и такое ощущение, что в ближайшее время планируют выйти из стратосферы в открытый космос. Но на сколько именно они подорожали? Разные аналитические агентства называют разные цифры: кто-то говорит про 10-15%, кто-то про 20-25. Верить на слово мы никому не будем, поэтому давайте сами просто сравним цены конца 2020 года и нынешние. И сразу будет видна разница...

Сравним сначала бюджетные модели, а потом те, что подороже
Сравним сначала бюджетные модели, а потом те, что подороже

Начнем с отечественных производителей как с самых хорошо продаваемых и одновременно бюджетных автомобилей у нас в стране. Лада Гранта последние несколько лет стабильно держится на первом месте в общем зачете продаж машин в России по одной простой причине — это самый дешевый автомобиль, который только можно купить в салоне.

В конце 2020 года базовая Гранта без кондиционера на механике стоила 489 тысяч рублей. Сейчас за такую же версию просят 551 тысячу. Итого за десять месяцев Гранта подорожала на 12%. Рост значительный, но из-за относительно небольшой стоимости самой модели в денежном эквиваленте он составил всего 62 тысячи рублей. Пишу "всего", потому что другие модели подорожали куда сильнее...

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Теперь давайте посмотрим на столь популярный класс В+, что у нас там? А там у нас Веста, которая в декабре 2020 года стоила в базе 677 тысяч рублей. Машина уже побольше, чем Гранта, покомфортнее, а потому рост цены составил аж 105 тысяч рублей — сегодня базовая Веста стоит 782 тысячи. За десять месяцев 2021 года Веста прибавила 13,5% в стоимости.

Перейдем к иностранному В-классу. Из всей линейки мне больше всего нравится Рапид, поэтому давайте посмотрим разницу в ценах на его примере. В конце 2020 года базовая комплектация Entry без кондиционера и любого другого оборудования стоила 847 тысяч рублей, сегодня она стоит 992 тысячи, итого +15% к стоимости за десять месяцев. Заметили грустную тенденцию, что чем дороже автомобиль, тем больше в процентном соотношении он прибавляет к стоимости?

Как мне кажется, салон у Рапида сделан хоть и так же просто, как у остальных бюджетных авто, но все же со вкусом
Как мне кажется, салон у Рапида сделан хоть и так же просто, как у остальных бюджетных авто, но все же со вкусом

Давайте еще пройдемся по кроссоверам, чтобы было понятно, что происходит в этом сегменте. Взять хотя бы шкодовский Карок. В декабре прошлого года версия на турбомоторе 1.4 стоила 1.521.000 рублей в базовой комплектации, а сейчас уже 1.739.000. Меньше чем за год Карок вырос в цене на 12,5%.

Могу привести и свой собственный пример, правда, чуть более старый. В конце 2019 года брал Ниссан Террано в комплектации Элеганс Плюс на полном приводе, механике и моторе F4R. Со скидкой за сдачу машины в трейд-ин вышла цена 1.150.000 рублей. Сейчас даже с учетом той же скидки аналогичная комплектация будет стоить 1.458.000 рублей. Получается, что за два года машина подорожала на 21%. Или рубль на столько обесценился, если хотите...

Если кто-то из вас покупал машину в 2019-2020 году, прошу поделиться информацией, сколько она стоила тогда и сколько за нее просят сейчас. В среднем за последний год машины подорожали на 15%, и на 20-25% — за последние два года.