Компания DICE в начале октября провела закрытое бета-тестирование своего нового творения Battlfield 2042. А уже сейчас открытый бета-тест доступен всем предзаказавшим игру и подписчикам EA Play. И вот поиграв несколько часов, можно сказать: "Привет, любимая, давно не виделись."
Что есть в бете?
В бете нам доступен классический "захват" на 128 человек (Для игроков PC,PS5 и Xbox Series X/S) на карте среднего размера под названием "Космодром". Хочу заметить, если "Космодром" это карта среднего размера, то что же будет на большой карте?
Карта разделена на больше сектора, в которых, в свою очередь, есть свои точки, при захвате которых принадлежность всего сектора будет меняться. И по традиции, карта естественно интерактивная. Задача одной из сторон на карте, сорвать запуск ракеты. Та может взлететь, если не успеть её взорвать, но, по словам разработчиков, на ракету лучше не садиться. Сначала идёт её заправка, затем, через случайное количество времени, начинается процедура запуска, во время которой ракета становится уязвима. В DICE рассказали, что даже один игрок в танке при должном упорстве может её уничтожить.
Главная же часть карты - платформа запуска ракеты. От сборочного цеха ее отделяет открытая дорога, на которой, при всем желании, невозможно выжить передвигаясь пешком. Под дорогой имеется тоннель, в котором можно устроить ад для эпилептиков гранатами, минами, базуками и тд. А сам цех является аналогом шанхайского небоскреба из 4 части серии. И так как это основное место действия на карте, владельцам консолей предыдущего поколения будет не так обидно, так как часть секторов на них недоступны.
По сравнению с предыдущими частями, 2042 получилась более интерактивной. Например, в игре есть тросы (которые были в Hardline), при помощи которых можно забраться на высокие здания. В зданиях можно открывать и закрывать двери, а ещё можно включить систему охлаждения ( если таковая имеется, как например, в гаражах на этой карте). Но долго под ней не посидишь, потому что ты либо умрешь от холода, либо тебя застрелит противник которого ты не увидишь из-за толстых струй воды и пены.
Но главная фича - торнадо. Когда я наткнулся на него в первый раз, испытал детский восторг. Как только оно появляется на карте, сразу становится очень темно. Умереть от него, кстати, сложно, но вот подняться повыше с помощью торнадо - пожалуйста. Благодаря этой фиче на карте начинается воздушный бой без применения техники. Парашютисты просто прыгают в торнадо, взлетают вверх, и начинают перестрелки там. В общем, торнадо не выглядит чем то опасным, а наоборот, манит тебя зайти в него. Хотелось бы вставить гифку, но вот ссылка, если кому то хочется взглянуть на торнадо.
Специалисты
На время бета-теста доступно всего 4 класс, так как в основной игре уже будет доступно 10, и скорее всего, на этом DICE не остановится и количество спецов будет пополнятся. Каждый специалист имеет свои способности, как, допустим, в Owerwatch, и при этом могут носить любой комплект оружия, что способствует вашей фантазии на создание нестандартных сочетаний экипировки и способностей.
Каспер может выпускать дрона, который будет подсвечивать врагов поблизости и показывать их на мини-карте.
Вебстер Маккей использует крюк-кошку, чтобы перемещаться по карте вертикально, а также при прицеливании перемещается чуть быстрее остальных.
Мария Фальк может лечить себя и союзников стреляя из специального пистолета, как Док из Team Fortress 2. А еще она может возродить с полным процентом здоровья.
Ну и Пётр Гусковский (кликуха Борис) может ставить турель которая атакует врагов и их технику.
Как можно заметить, каждый из персонажей всё же принадлежит определенному из классов. Разведчик, штурмовик, медик, инженер. Но это никак не ограничивает вас по экипировке, взяли любимую пушку и в бой.
Battlefield 2042 стала гораздо динамичнее не только за счет увеличенного количества игроков. Стрельба стала немного аркаднее и чем то похожа на современную Call of Duty. Транспорт также ощущается по новому, но уже более реалистично, первые часа 2 не мог привыкнуть к нему. Кстати говоря, в этой части есть возможность призвать в любую точку карты, тот транспорт который ты хочешь. Полезная функция, но если честно, мне особо не приходилось ей пользоваться. На карте всегда есть кто-нибудь, враги вокруг тебя, снайперы стреляют, танковые сражения чуть ли не каждые 5 метров и в небе вертолеты пытаются отстрелить всех кто бежит по открытой местности.
А новая система кастомизации оружия, благодаря которой можно на ходу выбирать один из двух-трёх модулей в каждой из четырёх категорий захватывает только в первые минуты игры. Поначалу интересно посмотреть разные варианты и то, как в духе Crysis меняется винтовка у тебя в руках, но потом просто нащупываешь самый удобный билд, который сохраняется между смертями. Лишь изредка полезно, например, на ходу поставить на снайперскую винтовку прицел с меньшим увеличением, чтобы расправиться с зашедшими в тыл противниками.
Техническое состояние
DICE уделила особое внимание оптимизации игры. Я играл на Xbox series S, и красота картинки и стабильная чистота кадров меня приятно удивило. Не без огрехов, были и баги, секундное слетание текстур, но это "бета", к релизу станет всё гораздо лучше.
Интерфейс имеет свои проблемы. Например сообщение о захвате зоны появляется яркой вспышкой в углу экрана и отвлекает, особенно когда это происходит абсолютно не поблизости от тебя. Иногда метки союзников и врагов просто не работали и я высаживал магазин в своего союзника в полном непонимании, почему же мой враг не умирает. Но всё это поправится, сомневаться не стоит.
Мой итог
Battlefield 2042 действительно возвращение к тому, за что так полюбили эту серия. Разработчики вернулись в сеттинг настоящего времени-недалекого будущего (2042 год всё таки очень близок к нам). Не надо больше придумывать, искать папки с секретными документами, и консультироваться с историками, и поэтому наверное разработчики смогли углубиться в сам геймплей. Они смогли сделать так, чтобы игрок всегда чувствовал себя в игре, в конфликте: огромное количество игроков, скорость игры, вертикальность, каждый сантиметр игры не даёт тебе скучать. Мне понравилось и я очень жду остальную часть контента на релизе.
Релиз намечен на 19 ноября, ждать осталось недолго. Всем приятных каток.