Найти в Дзене
Азат Шаяхметов

Google и YouTube отключают монетизацию за дезинформацию о климате

Google и видеоплатформа YouTube запрещают монетизацию роликов с дезинформацией о климате.

Нововведение включает в себя контент, в котором изменение климата рассматривается как обман или мошенничество, утверждения, отрицающие, что долгосрочные тенденции показывают, что глобальный климат подвержен потеплению, и утверждения, отрицающие, что выбросы парниковых газов или деятельность человека способствуют изменению климата.

В прошлом году исследование, проведенное правозащитной группой Avaaz, пришло к выводу, что алгоритм рекомендаций YouTube «побуждает миллионы людей смотреть видео с дезинформацией о климате» и что компания стимулирует такой контент с помощью своей программы монетизации.

«Некоторые из крупнейших мировых брендов бытовой техники, включая Samsung, L'Oréal, Warner Bros, Carrefour и Danone, а также две крупнейшие экологические группы в мире, Greenpeace International и World Wildlife Fund, размещают рекламу на эти видео с дезинформацией о климате», - сказал Avaaz.

Другие платформы социальных сетей также изобилуют ложью о климате. В прошлом месяце Common Dreams сообщила, что экологическая группа «Друзья Земли» обнаружила, что Facebook позволяет не контролировать 99% всей климатической дезинформации. Исследование InfluenceMap 2020 года показало, что за первые шесть месяцев прошлого года не менее восьми миллионов человек в увидели 51 рекламу в Facebook, содержащую ложные заявления о климате.

Действия Google по пресечению спекулянтов, связанных с дезинформацией о климате, были предприняты через неделю после того, как YouTube объявил о запрете учетных записей нескольких видных деятелей, выступающих против вакцинации.