Найти в Дзене
Счастливый амулет

Верь мне. Глава 51

"- Жениться-то когда думаешь? – вдруг спросила его Антонина, - Кирка, конечно, Людмиле твоей не чета! Мужик-то ейный сбежал неспроста, так мне думается! Видать с изъяном баба, хотя если глянуть – так всем хороша. Ну да тебе виднее, раз она от девчонки твоей не отходит, да со двора вашего не вылазит!" Глава 51. Кира, конечно же заглянула к ним во двор ещё не раз. Но всякий раз она выбирала теперь время, когда Сергей был на работе. Это было уже после того, как Женька сама сходила в гости к женщине, за обещанными семенами люпина. Хотя, конечно, это был всего лишь предлог.
Дом Киры удивил Женьку обилием вышитых картин – огромный зимний пейзаж красовался на половину стены, и Женька осторожно трогала выпуклые нитяные крестики, из которых состояла картина. Роза на тонкой ножке, вышитая на узком черном полотне, была одета в рамку и украшала проём между окнами. А великолепный натюрморт с кофейником и печеньем висел над столом в кухне. - Я никогда такого не видела, очень красиво, - с восторгом п

"- Жениться-то когда думаешь? – вдруг спросила его Антонина, - Кирка, конечно, Людмиле твоей не чета! Мужик-то ейный сбежал неспроста, так мне думается! Видать с изъяном баба, хотя если глянуть – так всем хороша. Ну да тебе виднее, раз она от девчонки твоей не отходит, да со двора вашего не вылазит!"

Картина Ирины Владимировны Рыбаковой
Картина Ирины Владимировны Рыбаковой

Глава 51.

Кира, конечно же заглянула к ним во двор ещё не раз. Но всякий раз она выбирала теперь время, когда Сергей был на работе. Это было уже после того, как Женька сама сходила в гости к женщине, за обещанными семенами люпина. Хотя, конечно, это был всего лишь предлог.
Дом Киры удивил Женьку обилием вышитых картин – огромный зимний пейзаж красовался на половину стены, и Женька осторожно трогала выпуклые нитяные крестики, из которых состояла картина. Роза на тонкой ножке, вышитая на узком черном полотне, была одета в рамку и украшала проём между окнами. А великолепный натюрморт с кофейником и печеньем висел над столом в кухне.

- Я никогда такого не видела, очень красиво, - с восторгом произнесла Женька, глянув на хозяйку.

- Ну, должна же чем-то себя занимать одинокая женщина, - рассмеялась Кира, - Хочешь, я тебя угощу кофе? Люблю этот напиток, специально езжу в город, зёрна покупаю, после в специальной мельничке измельчаю и варю.

- Хочу, спасибо. Я не пробовала никогда, чтобы из зёрен, - ответила Женька, - А это сложно – вот такие картины вышивать?

- Хочешь, я тебя научу? Это не сложно, но лучше начать с чего-то простого, - Кира поставила перед девочкой чашку некрепко сваренного напитка.

- Ой, я бы очень хотела научиться так шить! – с восторгом и уважением посмотрела Женя на хозяйку дома, казавшуюся ей какой-то кудесницей.

С того самого дня, когда Кира подарила Женьке небольшие деревянные пяльцы, иголки и немного ниток мулине, вечера у девочки были заняты новым увлечением. Конечно, она и раньше видела, как вышивает например бабушка, но таких вышитых картин, какие украшали дом Киры, она не видела никогда. Сама Кира тоже заглядывала в гости к своей ученице, приносила новые схемы, или нитки, но делала это всегда в отсутствие отца девочки.

Осенним вечером усталый Сергей возвращался домой после смены, когда навстречу ему попалась Антонина Андреева, дом её располагался в аккурат напротив нового дома Сергея и Жени. Тоня жила вместе со своей старенькой подслеповатой матерью, и вся улица частенько слышала, как Антонина ругает старушку- мать за то, что пролила чай, или во дворе долго сидит на скамеечке.

Соседи осуждали женщину и выговаривали ей за такое отношение к матери. Но в ответ получали порцию отборных ругательств, Тоня не терпела вмешательства в свои дела. Зато вот в чужие лезть она очень любила и всегда всё и про всех знала, а если и не знала наверняка, то не стеснялась и придумать.

Вот и в этот вечер догнала она Сергея по дороге домой:

- Здравствуй, сосед! Что еле идешь, замерз? Ветер нынче, да и сыплет с неба не пойми что – то ли дождь, то ли уже снег…

- Добрый вечер, Антонина Кирилловна! Да, ты права, скоро уже и холода придут.

- Что, как тебе в новом-то дому поживается? Смотрю, девчонка у тебя хозяйственная, то уборка у неё, вот на днях окна мыла, молодец, вся в мать.

- Спасибо на добром слове. Да, Женя у меня молодец. Да и дом мы удачно приобрели, - Сергею не хотелось пустой болтовни, но до дома еще было далековато, а соседке, как назло, идти в ту же сторону…

- Людмила-то твоя, покойница, Царствие ей небесное, всегда была хозяйственная! Я ведь её еще девчонкой помню! Меланья девок своих пестовала, как положено! Жалко вот, не долго прожила Людмила…

Сергей ничего не отвечал соседке. Да и что на такое ответить, если уж вздумалось тётке Тоне удариться в воспоминания, которые острым лезвием резали душу идущего с нею рядом мужчины. Он старался не слушать Тоню, просто погрузился в свои мысли и обходил попадающиеся по пути лужи.

- Жениться-то когда думаешь? – вдруг спросила его Антонина, - Кирка, конечно, Людмиле твоей не чета! Мужик-то ейный сбежал неспроста, так мне думается, от хороших жён не бегут! Видать с изъяном баба, хотя если глянуть – так всем хороша. Ну да тебе виднее, раз она от девчонки твоей не отходит, да со двора вашего не вылазит!

- Антонина Кирилловна, а мама ваша как поживает? Что-то не видно её? – Сергей и ухом не повёл на разглагольствования любопытной соседки.

- А? Мать? Так приболела она, вот, я за лекарствами ей ходила, в город Тайке Жуковой заказывала, она привезла. Так я что тебе говорю-то, ты слушай! Я тут давно живу, всё про всех знаю!

Тётка Тоня оступилась и угодила ногой в холодную лужу, вода залила обувь и ругательства понеслись по пустой улице. Сергей уж было обрадовался, что Антонина отвлеклась от его судьбы, но та продолжила:

- Кирка баба тихая, хозяйственная! Всё лучше, чем одному куковать, так что я думаю, вам с дочкой лучше будет. И тебе жена, хозяйка в доме, и Женьке твоей мать! А мужик Киркин, честно сказать, непутёвый был, за каждую юбку цеплялся! Вот и сбёг, ты про это не думай, ты и сам уж не жених, да с дитём в придачу. Конечно, у вас обоих прошлое хвостом тянется…

- Антонина Кирилловна, - Сергей остановился посреди улицы и с усмешкой посмотрел на соседку, - А я вот про вас слышал, что ваш-то муж на север сбежал, лет уж двадцать тому… Как так, ведь от хорошей бабы мужик не сбежит?

- Ах ты… - Тоня аж задохнулась от возмущения, но после быстро пришла в себя и разразилась отборной бранью, коей позавидовали бы самые отъявленные любители нецензурно выражаться.

Под такой аккомпанемент смеющийся Сергей скрылся в своём дворе и еще долго слышал нелестные эпитеты и пожелания, коими награждала его многоуважаемая Антонина Кирилловна.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели!

Этот рассказ снова публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.

Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.

Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно!

Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам и для вас!