Леонид Брежнев, как и полагалось главе советского государства, был прожжённым материалистом и скептиком, однако была одна мистическая история, в которой генсеку была отведена главная роль.
Как гласит теория
Индира Ганди, премьер-министр Индии с 1966 по 1977 и с 1980 по 1984 годы, много раз посещала Советский Союз при Брежневе, и одним из вопросов, который она часто задавала Леониду Ильичу, был вопрос о том, когда же он наконец посетит Индию с ответным визитом. В итоге он решился на такое приключение в начале 1969 года.
Восточная страна в целом поразила советского генсека, ведь принимали его как самого близкого друга. Но, вероятно, самым запоминающимся для него эпизодом оказалась встреча, произошедшая во дворце Индиры. Михаил Пегов, советский посол в Дели, во время одного из приёмов указал на «маленького человечка неопределённого возраста» и сказал Брежневу, что это Далай-лама XIV, находящийся в изгнании и живущий сейчас у Ганди. Этот человек обладает удивительными способностями: владеет гипнозом, может определить, чем болен человек, и исцелить его, умеет левитировать и читать книги с завязанными глазами! И это был далеко не исчерпывающий список его талантов.
Несмотря на то, что Брежнева этот рассказ не впечатлил, он всё же заинтересовался возможностью изучить собственное здоровье, а потому попросил посла представить его ламе. Когда после знакомства Леонид Ильич и тибетец перешли к крепкому приветственному рукопожатию, Далай-лама надолго задержал ладонь гостя в своей, а после с помощью переводчика сообщил ему, что видит у генсека инфаркт 13-летней давности и тянущиеся с тех пор и по сей день проблемы с сердцем.
Шокированный Брежнев подтвердил правдивость обоих фактов. Далее целитель сказал, что по линиям на ладони видит опасность в его ближайшем будущем. На шутливый вопрос Леонида Ильича, уж не потерпит ли крушение его самолёт на пути из Индии, Далай-лама серьёзно ответил, что смертельные опасности поджидают его на земле, и ему предстоит неоднократно столкнуться с ними.
А после провидец что-то зашептал на ухо переводчику, и тот, внимательно выслушав, с пафосом спросил Брежнева, не соблаговолит ли тот принять некий подарок. Дождавшись положительного ответа, Далай-лама отдал указание мальчику-монаху, который выбежал из зала и вернулся через минуту-другую, неся в руках объёмную клетку с пушистым чёрным котом, столь крупным, что в первое мгновение Брежнев принял его за пантеру.
После этого Далай-лама, по-видимому, провёл определённый ритуал, прошептав какие-то слова и поднеся ладонь генсека к клетке. Кот, тщательно обнюхав её и внимательно осмотрев будущего хозяина (или всё же подопечного?), выгнул спину и начал скрести когтями дверцу клетки, давая понять, что сделал свой выбор. Когда клетка была открыта, животное грациозно спрыгнуло на пол, неторопливо подошло к Брежневу и уверенно уселось у его ног, помахивая хвостом. Стоило только советскому послу сделать пару шагов в сторону генсека, как кот угрожающе зашипел.
Далай-лама, удовлетворённо улыбнувшись, сказал, что кот согласен с его решением и, следовательно, тибетец не ошибся. Далее он научил Леонида Ильича обращению с животным: кормить кота тот должен лично, с рук и только сырым и свежим мясом. На удивлённый вопрос генсека, означает ли это голодовку животного на время его командировок, провидец ответил, что кот вряд ли станет хозяину обузой во время даже самых продолжительных путешествий, будучи личным талисманом. Ведь если не брать с собой личного ангела-хранителя повсюду – какой вообще смысл в его наличии? Также Далай-лама предупредил, что тревожное поведение кота – знак надвигающейся опасности, а гибель кота будет означать скорую кончину самого Брежнева, так как их биополя должны были скоро слиться воедино.
Итак, индийский чудо-кот уехал в страну Советов. В брежневском доме в Заречье Ламе, как назвал кота новый хозяин, отвели отдельную комнату, при этом он мог свободно гулять по всей территории дома и участка. Животное, как правило, не подпускало к себе никого, кроме самого Леонида Ильича. Единственным исключением стал его внук Андрей, которому Лама позволял не только гладить, но временами седлать себя как игрушечного коня и даже дёргать за хвост. Пищу же, как и завещал Далай-лама, кот принимал только из рук генсека.
Впервые свои мистические силы Лама продемонстрировал меньше чем через месяц после отъезда из Индии.
22 января 1969 года, казалось, вся Москва ликовала по поводу возвращения на Землю советских космонавтов. Брежнев и покорители космоса единым кортежем ехали из аэропорта в Кремль. В какой-то момент Леонид Ильич вспомнил, что перед его уходом из дома Лама вёл себя очень странно: яростно шипя, он бросался в ноги хозяину, цеплялся когтями и зубами в его штанины, словно изо всех сил старался не выпустить его из дома. Восприняв это как предупреждение, Брежнев сказал водителю перестроиться в шеренге автомобилей. Тем временем дикторы Гостелерадио, вещавшие из радиоприёмников о передвижениях кортежа, продолжали сообщать москвичам, что генсек находится во второй в шеренге «Чайке», в то время как на самом деле в этом авто находились космонавты Береговой и Николаев.
И вот цепь кажущихся на первых взгляд случайными событий в итоге спасла Брежневу жизнь. При въезде в Кремль наперерез автомобилям кинулся человек в форме милиционера, с обеих рук стреляющий в ту самую «вторую „Чайку“». Очевидно, он, не зная о перестановках в кортеже, перепутал с Брежневым похожего на него Берегового. В результате этого нападения был убит водитель и ранены оба космонавта.
Во второй раз Лама начал бешено бросаться на Брежнева 20 февраля 1970 года. В этот день у генсека был запланирован выезд в Кремль, однако, помня о том, что произошло в январе прошлого года, когда кот неистовствовал, Леонид Ильич решил перестраховаться и сказал водителю и охране, чтобы они ехали в назначенное время, а он позже приедет самостоятельно. Спустя недолгое время Брежневу позвонили и сообщили, что тот автомобиль, на котором он должен был ехать, попал в страшную аварию. Внезапно вылетевший откуда-то сбоку военный грузовик заставил водителя генсека резко уходить от столкновения, и в результате автомобиль резко развернулся и врезался в стоявший на обочине трейлер. Говорят, что охраннику, сидевшему в тот день на месте, которое обычно занимал Брежнев, снесло половину головы.
После этой новости Леонид Ильич сначала позвонил Индире Ганди и попросил её под благообразным предлогом наградить Далай-ламу, подарившего ему кота, каким-нибудь достойным индийским орденом, а после завершения звонка потребовал принести с кухни дополнительный кусок свежайшей телятины для Ламы.
В следующем году чудесный кот помог Брежневу избежать покушения сразу на себя и французского президента Жоржа Помпиду, запланированного террористами на встречу двух политиков во Франции. Увидев тревогу кота, генсек просто перенёс эту встречу.
За следующие десять лет Лама ни разу не подавал признаков тревоги, но всё изменилось в 1982 году, во время визита Брежнева в Ташкент, когда генсек оставил взятого по обыкновению с собой кота в местной резиденции и с самого утра поехал на запланированные встречи. В какой-то момент местное руководство решило, что план поездок Леонида Ильича на этот день перегружен, было решено отменить посещение авиационного завода. Однако в конце дня, уже при подъезде к резиденции, генсек решил, что встреча на заводе всё же должна состояться. Сначала начальник его охраны возразил, что из-за изменения планов вся охрана с завода уже уехала, поэтому его посещение небезопасно, но Брежнев настаивал на своём.
Тогда был озвучен последний аргумент: выяснилось, что оставленный в резиденции Лама словно сошёл с ума, бросается на окружающих и пытается сбежать. Но вместо ожидаемой реакции Леонид Ильич разозлился, что начальник охраны лезет в его личные дела и пытается им манипулировать, поэтому настоял на поездке.
И вот в какой-то момент, находясь уже на территории завода, Брежнев и ещё несколько человек проходили под крылом строящегося самолёта, на строительных лесах которого суетились люди, как вдруг окружавшие самолёт стропила начали рушиться, и огромная деревянная площадка вместе с находящимися на ней людьми упала на генсека и его сопровождение.
К счастью, никто не погиб, а сам Брежнев даже отказался от поездки в больницу, решив сразу вернуться в резиденцию. Но здесь его ожидал ещё один удар: Лама, бесновавшийся в доме, ровно в ту же минуту, когда на Леонида Ильича обрушились строительные леса, умудрился перекусить металлический поводок, выбежать на улицу и броситься под колёса проезжавшего мимо автомобиля.
Брежнев пережил своего кота всего на несколько месяцев и умер 10 ноября 1982 года.
Как было на самом деле
А на самом деле не было не только сверхспособностей кота, как и самого кота, но даже встречи Брежнева с Далай-ламой! Более того, в 1969 году Леонид Ильич Индию не посещал. Однако эта «кошачья» легенда приобрела настолько грандиозные масштабы, что даже большое интервью с Далай-ламой XIV, выпущенное газетой «Наша версия» в 2007 году и посвящённое присуждению ему высшей награды США, Золотой медали Конгресса, имеет заголовок «Я не дарил Брежневу кошку». При этом описанные нами инциденты «чудесных спасений» Леонида Ильича Брежнева, похоже, действительно были, но вряд ли все они были связаны с какой-либо индийской магией.
#история #история и тайны ссср #мистические истории #коты и кошки #легенда #легенды #интересный факт #интересные истории #брежнев #брежневская эпоха