Я вот подумал - а могла ли такая история произойти на нашем крейсере? В принципе, укромных мест, а на флотском языке "шхер", там более, чем достаточно. Однако же очень сомнительно, чтобы шхеры, известные кому-нибудь одному, не были известны и другим. И если уж были бы объявлены поиски в масштабе корабля, вряд ли кто-либо неделю мог успешно скрываться. Если только не пользовался сочувствием ищущих :)
Специалист по обслуживанию систем газовых турбин петти-офицер 3 класса Питер Мимс поступил на службу в 2014 году. Он был небольшого роста, но в жиме лёжа мог поднять вес, вдвое больший, чем его собственные 60 килограммов
Уже после исчезновения Мимса 8 июня 2017 года, а именно 14 июня, его прямой начальник подписал свою последнюю оценку моряка, в которой он назвал Мимса «образцовым старшиной, который постоянно подает пример и стремится к большей ответственности».
«Превосходная работа GSM3 Mims доказала, что он высоко ценит успех миссии благодаря командной работе и обучению», - написал его начальник. «Он заслужил мое самое большое доверие!» «Его энтузиазм и мотивация заразительны!» написал супервайзер о своем eval. «Отличный исполнитель с неограниченным потенциалом!»
В расследовании его исчезновения добавлено, что он также был внесен в список «Должен продвигаться».
«GSM3 Mims - очень маленький человек», - позже написал в заявлении один моряк. «Его небольшой рост позволял ему более комфортно перемещаться в небольших инженерных помещениях, чем большинству других. Он также был хорошо известен в инженерном отделе тем, что проводил много времени, исследуя проходы в тех местах ». Другими словами, был любителем полазить по шхерам и за три года прекрасно их изучил.
Однако мнение начальства - это одно, а мнение товарищей - совсем другое. Сослуживцы Мимса вспоминали его, как способного хвастаться до смехотворных высот.
«Мимс был известен своими диковинными заявлениями, например, будто он мог останавливать двигатели инженерного отдела, передавая электричество своим телом, что он мог стрелять огненными шарами из своих рук, что у него был друг, у которого был мотоцикл с таким же двигателем, как у корабля. , что он был в космосе, и что до ВМФ он собирался работать в НАСА, потому что он достиг вершины того, насколько сильным может быть человек », - говорится в расследовании.
«Для тех, кто слышал это, это звучало так, как будто он верил своим заявлениям», - вспоминали моряки.
Были и другие звоночки. Ему было запрещено употреблять алкоголь в 2016 году, после того, как он заснул в пьяном виде на скамейке в Йокосуке. 5 июня, за три дня до исчезновения, он ушёл с вахты, оставив заведование без присмотра. В тот раз он нашёлся быстро. Был наказан снижением в звании и условным лишением жалованья. Удивительно, как после этого он мог получать столь хвалебные отзывы. Поистине, правая рука не знает, что делает левая.
Кроме того, незадолго перед этим он развёлся с женой. Однако не сообщил об этом по команде, в результате чего продолжил получать денежную компенсацию за наём жилья, так что задолжал флоту 7000 долларов. Тем не менее, продолжал поддерживать бывшую жену и по словам сослуживца, оставлял себе не более 40-60 долларов.
На момент его исчезновения обстановка на корабле была тяжёлая. Командир крейсера "Шайло" кэптен Эйкок отличался суровым нравом и нередко сажал своих подчинённых на гауптвахту с питанием только хлебом и водой.
Позже, в ходе расследования, командование "Шайло" получило предупреждение за то, что не осознало, что у Мимса были проблемы с психическим здоровьем. И он был не один. Опросы экипажа, проведенные Navy Times ранее в этом году, показали, что экипаж страдает от переутомления, депрессии и упадочного морального духа. Тогда личный состав усиленно прессовали после громких происшествий с эсминцами "Фитцджеральд" и "Джон С. Маккейн", когда погибли 17 моряков.
Моряки из инженерного отдела Мимса сообщили об «экстремальных часах работы», при этом один из них сказал следователям, что они спали около трех часов в сутки.
Мимс вёл себя странно за день до того, как скрылся в дебрях главного машинного отделения номер два. Товарищи по плаванию сообщили, что он «выглядел встревоженным и робким» 7 июня. Он становился все более параноидальным, уже позже рассказывая следователям, что, по его мнению, «людям приказали следовать за ним и что они наблюдали за ним на стоянке и вокруг корабля».
За день до пропажи Мимс встретился со своим подчиненным, чтобы обсудить варианты досрочного ухода из ВМФ, затем пошел и очистил шкафчик на рабочем месте, сказав товарищам по кораблю, что проводит генеральную уборку.
«Он сказал, что с ним все в порядке, что он не собирается причинять вред ни себе, ни кому-либо другому, не в депрессии, но что он решил уйти из флота», - сказал моряк, который разговаривал с ним в тот день позже. «Он сказал, что у него дома были некоторые проблемы, которые изменили его мнение о повторном заключении контракта».
Утром в день своего исчезновения 8 июня он совершил налет на закусочную в обеденной зоне корабля. Один из членов экипажа наблюдал, как Мимс берет кучу пирожных с начинкой и батончиков мюсли.
В тот же день Мимс постучал в дверь Эйкока и сказал, что ему нужно вызвать врача с авианосца «Рейган», который находился поблизости. Он сказал командиру корабля, что, по его мнению, другой моряк «имел план отравления против него, который заключался в уколе иглой», говорится в расследовании.
Да его надо было немедленно вязать и отправлять в психушку, однако Эйкок и начальник, имя которого было удалено из отчета, посчитали, что Мимс устал, «но не представлял опасности для себя или других».
По словам других моряков, в тот день, 8 июня, Мимс выглядел нервным, но явился на вахту незадолго до 18:00. После того, как он не смог зарегистрироваться около 20:00, вахтенный офицер подождал около 30 минут, прежде чем объявить Мимса как пропавшего без вести.
Он доложил о происшествии командиру корабля, но тот отмахнулся. «Командир заявил, что GSM3 Mims « не покончил с собой ». Он все еще на корабле », - говорится в расследовании. «Продолжайте его поиски », - сказал Эйкок.
Инженер сообщил, что экипаж обошел все инженерные помещения незадолго до 21:00. В конце концов была начата процедура "Человек за бортом". «Моряки были размещены на внешней стороне корабля с очками ночного видения и прожекторами, поскольку считалось, что Мимса не было на корабле»
В поисках участвовали самолеты авианосца «Рейган», эсминцы «Маккэмпбелл» и «Джон С. Маккейн», а также японские суда. Была обследована акватория площадью 5500 квадратных миль.
К часу ночи 9 июня экипаж «Шайло» сообщил, что все места были обысканы, и Эйкок приостановил спасательные работы в 2 часа ночи, чтобы дать возможность экипажу отдохнуть.
«Судовые поисковики сообщили, что они действовали, исходя из предположения, что они ищут раненого или спящего товарища по плаванию, а не кого-то, кто активно пытался от них уклониться», - говорится в расследовании.
Морские поиски Мимса были прекращены около полуночи по местному времени 11 июня, и его семья была уведомлена о его гибели.
На следующий день после того, как поисково-спасательные работы были прекращены, один моряк сообщил, что видел его около 4 часов утра 12 июня, когда он шел через холл.
Мимс был покрыт ржавчиной и начал наполнять пластиковый пакет водой. По данным следствия, матрос и Мимс разговаривали около 10 минут.
«Мимс заявил, что, по его мнению, его пытались убить, что он не испражнялся с тех пор, как скрывался», - сообщает расследование.
Мимс также сказал моряку, что, по его мнению, в названиях фильмов, перечисленных в плане дня от 8 июня, есть скрытые сообщения, и что он ожидал, что моряк расскажет кому-нибудь об их встрече.
«Моряк заявил, что он боялся Мимса и что GSM3 Мимс мог физически победить его в драке», - говорится в резюме.
Мимс ушел, а матрос вернулся в кубрик, чтобы поспать около 90 минут. Около 6 часов утра моряк проснулся и сообщил по команде о встрече с Мимсом. Но этот моряк ранее подвергся дисциплинарным взысканиям по несвязанному делу, что, по мнению следствия, вызвало «проблемы с достоверностью» его версии.
Это вообще удивительно. Тем временем, его непосредственные сослуживцы ещё несколько раз обыскали все закоулки, не ставя командование в известность. Группа моряков с авианосца «Рейган» прибыла, чтобы помочь с поисками.
«Исходя из небольшого размера помещений и неизвестного состояния ума GSM3 Mims, опасаясь за безопасность своего персонала, они не завершили поиск в катакомбах, который требует ползания через серию небольших отсеков», - говорится в расследовании. Моряков предупредили, что Мимс может быть угрозой. «Хотя GSM3 Mims маленький, он сильный», - сказали им.
Вот одна из шхер, где укрывался Мимс:
15 июня около 13:00 Эйкок объявил по корабельной трансляции новый план поиска.
Группа , вооруженная дубинками и кусками гибких шлангов, начала очередной поиск.
Моряки в катакомбах машинного отделения №2 сообщили, что нашли комплект сумки авиатора, мешок для мусора, спортивные штаны, зарядное устройство для наушников и банки с газировкой.
«Оба также сообщили о сильном запахе мочи и фекалий», - говорится в расследовании.
Примерно в 14:00 15 июня матрос открыл выход из машинного отделения номер два и почувствовал сопротивление. Согласно заявлению, моряк увидел лежащего Мимса и подумал, что он мертв. Потрясенный моряк попятился и покинул это место, упуская Мимса из виду. Матрос посидел несколько минут, взял себя в руки и вернулся.
«Что за шум в Главном №2?» - спросил Мимс.
«Все искали тебя неделю», - отвечал моряк.
Мимс сказал матросу, что он спрятался, потому что Эйкок и старпом не позволили ему покинуть корабль.
Моряк убедил Мимса сдаться, а затем сказал Мимсу «оставаться на месте», пока тот уведомляет начальника. После того, как его нашли, Мимса отвели к старпому. Его комбинезон был «сильно пропитан мочой и фекалиями», согласно заявлению начальника. Беглец принял душ и поменял одежду. Звонить семье он отказался.
«Шайло» пришвартовался в Сингапуре на следующий день, 16 июня, и Мимс в наручниках был снят с корабля для передачи «Рейгану».
Ну и как положено в таких случаях, в результате расследования на командование крейсером была навешена куча собак, в первую очередь о том, что оно совершенно не знает состояние своих подчинённых и даже имея перед собой явные признаки параноика, оставляют это без всяких последствий.
Дальнейшую судьбу Мимса я не знаю, за исключением того, что он попал под военный трибунал, а командир крейсера стал впоследствии работать в военно-морском колледже.
Ещё на сходные темы:
О психологии моряков и что на неё влияет
Об умственных способностях моряков
...............................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь