Найти тему
Mizhgunit

Гайд: распознаем рекламное видео

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Когда-то я уже писал о том, как можно распознать рекламную статью, сегодня продолжим эту тему. На очереди - видео. Отчасти алгоритм схож со статьей, но так как видов рекламы больше всех, рассмотрим сегодня рекламные обзоры. Погнали!

Сперва начнем с того, что реклама - это не плохо!

Реклама сама по себе - это двигатель контента. Особенно у людей, которые посвящают блогу большую часть своего времени. По своему опыту знаю, что если совмещать серьезный блог с чем-то еще - его можно спокойно угробить (как, к слову, получилось у меня).

Не забудь подписаться на ютуб-канал, там только что вышло видео с майонезом вместо термопасты!

Рекламные заказы - это деньги. Деньги, за которые блогер идет и покупает себе еду, покупает новое оборудование, в конце концов - даже контент покупает! Вспомнить только мои лучшие времена и тот проект, который я хотел собрать... У меня до сих пор лежит GTX 590, как память о тех временах :).

А это панель, где автор может установить "рекламность" обзора
А это панель, где автор может установить "рекламность" обзора

Реклама - это хорошо, но не когда обманывают зрителя. Одно дело - когда разово рекламируют сомнительный продукт, другое дело - когда весь канал - это сплошной бизнес, в котором владелец видит только мешок с деньгами. Никто не идеален, и я в том числе (благо, все обошлось и рекламу я не взял. Хотя собирался).

В общем - сейчас расскажу о некоторых признаках проплаченного обзора. Сразу скажу, что это примерные признаки, и на 100% распознать "рекламность" просто невозможно. Приступаем.

Вы открыли видео

И тут нет никакой плашки про то, что в видео есть продакт-плейсмент или прямая реклама, то есть автор как бы такой "это видео - не реклама". Ну-ну.

Для начала - проверяем ссылки в описании. Если есть ссылка на товар - это нормально, это правила хорошего тона. Насторожиться можно только если ссылка имеет примерно вот такой:..

Это - партнерская ссылка. Да, моя, ЛИЧНАЯ! :)
Это - партнерская ссылка. Да, моя, ЛИЧНАЯ! :)

...Или какой-нибудь такой вид:

Это не партнерская ссылка, а ссылка с треком - она показывает, откуда именно пришел пользователь
Это не партнерская ссылка, а ссылка с треком - она показывает, откуда именно пришел пользователь

Либо если быстро происходит редирект (переадресация) на другую страницу. Все это - признаки партнерской программы, когда автору платят за переход по ссылкам и заказы по ним же. Это далеко не самый главный признак, так как:

  1. Может быть партнерство между автором и магазином, а не производителем продукта;
  2. Автор сам нашел эту ссылку и вставил ее под видео, по типу как я вставляю виджеты в дзене даже тогда, когда товар мне не понравился (например, вот тут).

Мотив у всех понятен: пользователь может зайти и посмотреть на товар, а автору за это еще и доплачивают.

Продолжаем распознавание рекламы

В рекламе есть такая штука, как ТЗ - Техническое Задание. То есть автору контента говорят, что нужно сказать, а чего говорить не стоит (к слову, у одного из моих рекламодателей были с этим большие проблемы, они практически прислали готовую статью). И каково было мое удивление, когда половина статей про продукт оказалась точно такой, как у меня в статье (ее можно почитать вот тут).

Вырезка из моей статьи
Вырезка из моей статьи

Я уже 100 раз пожалел, что прорекламировал это (хотя продукт объективно очень неплох, карму каналу я попортил знатно), но как это применить? Посмотрите на видео разных обзорщиков, желательно тех, кто уже марал свою репутацию проплаченными обзорами на товар плохого качества.

Говорить, вероятно, будут про одно и то же, но обращать внимание надо на специфические и никому не нужные фичи, а также на сами формулировки, как правило, в ТЗ четко все прописано (хотя и не всегда).

Еще один пункт - отсутствие серьезных недостатков у товара

Если автор говорит о том, какой это крутой продукт, при этом ни слова не говорит о его недостатках - обзор с вероятностью в 99% проплачен. Почему? Потому что любой непроплаченный обзор это сопоставление достоинств продукта с его недостатками.

Если недостатков у товара нет (чего лично у меня не бывает - я всегда найду до чего докопаться. Вплоть до субъективщины) - вероятно, обзор куплен рекламодателем.

Как защититься от проплаченных обзоров?

У крупных блогеров они происходят, как ни странно, чаще, нежели у мелких. Так что достаточно просто сопоставлять обзор с фактами, характеристиками и отзывами реальных покупателей, смотреть обзоры из разных источников и "щупать" товар в магазине своими руками.

Та же история, к слову, и с тестами компьютеров...

Зато если ты хочешь обновить свой компьютер - это можно сделать в ситилинке! Кстати, эта ссылка - партнерская :).

Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на "Покупай с умом", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!

Не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).