«Я не ношу свою бейсболку USS Shiloh, - сказал один из моряков крейсера "Шайло" в одном из опросов. «Даже таксисты на базе ( в Йокосуке) знают нас как « USS Bread and Water »». Bread and Water - это хлеб и вода.
Согласно проведённому расследованию, около половины моряков сообщали о «сильном» стрессе на борту крейсера в 2015 году, когда командовал кэптен ВМС США Куруш Моррис. И уже более 80 процентов заявили, что это имело место под руководством кэптена Адама Эйкока.
Он использовал наказание в виде трех дней на гауптвахте с пищей только в виде хлеба и воды, что напомнило давно миновавшую эру ВМФ. Эйкок подвергал моряков этому режиму за такие незначительные нарушения, как опоздание на свои служебные посты или нарушение комендантского часа в порту.
А началось всё с того, что в начале 2017 года вдруг бесследно исчез петти-офицер 3 класса, ( это аналог звания "капрал" в армии США и аналог звания "старший матрос" в российском ВМФ), Питер Мимс
в результате чего остальная часть команды поверила, будто он упал за борт, что вызвало масштабную поисково-спасательную операцию.
На самом деле он неделю скрывался в машинном отделении, прячась от поисковых групп. В конце концов его отловили и он предстал перед военным трибуналом. Вот тут-то всё и всплыло. Про этого типа я напишу в отдельной статье, история заслуживает этого.
Согласно опросам, для Мимса и его товарищей по плаванию дела пошли настолько плохо, что «даже таксисты знают нас по кораблю, у которого есть худший капитан и люди, пытающиеся покончить жизнь самоубийством», - написал в своих комментариях один моряк.
«Я чувствую, что для меня лучше быть бродягой в Сан-Диего [так в оригинале], чем работать на борту [так в оригинале] USS Shiloh», - сказал другой. На снимке кэптен Эйкок второй слева:
Может быть он сам выдумал такое наказание? Отнюдь, однако согласно правилам военно-морского флота, хлеб и воду можно присуждать только морякам с рейтингом E-3 и ниже, а Эйкок применял это и к рейтингу Е-4. «На сегодняшний день заключение в тюрьму на хлебе и воде остается действительным наказанием», - заявил представитель надводных сил ВМС коммандер Джон Перкинс.
Поскольку не все читатели разбираются в этих тонкостях, привожу комментарий читателя Андрей:
Е-3, Е-4 - это не рейтинги и не звания, а "pay grades", ранг (категория) оплаты и связанные с этим грейдом привилегии. Помните про желтые штаны? "Желтые штаны - это три раза "ку" и эцелоп не имеет права бить тебя по ночам" :)
Е-3 и ниже - это матрос (Е-3), ученик, младший матрос (Е-2), рекрут (Е-1).
Е-4 - это петти-офицер (PO) третьего класса, совсем другая категория, это аналог нашего флотского старшины ( сержанта), опытный и уважаемый моряк, имеющий сложную военно-морскую специальность, прослуживший на флоте несколько лет. Помещение старшины в карцер на хлеб и воду - это удар по самолюбию, низведение до уровня простого матроса, знак неуважения от командира корабля.
Более того, будучи большим любителем газировки Sun Drop , жестокий кэптен требовал добывать её для себя даже, когда корабль находился в Японии. Тем самым создал "токсичную рабочую среду", приказывая подчиненным найти его любимую газировку, - а также потратил деньги налогоплательщиков на медали, которыми он не имел права награждать .
В какой-то момент офицеру, занимавшемуся добычей Sun Drop, стало достаточно.
«Мы исчерпали все возможные варианты получения этого продукта, только потому что CAPT требовал этого», - вспоминал офицер. «Кроме полета в Калифорнию или в Теннесси на юге, где вы можете получить его, купить и вернуться».
С медалями интересно, он приказал своему офицеру снабжения приобрести 370 корейских медалей обороны за 3330 долларов, которые никогда не были вручены и все еще остаются на корабле.
Так что же, все эти строгости повышали боеготовность корабля? «Я просто молюсь, чтобы нам никогда не пришлось сбивать ракеты из Северной Кореи», -писал один из членов команды « Шайло » . «Тогда наша неэффективность действительно проявится».
Однако командование считало иначе. Один из начальников Эйкока, имя которого убрано в копии расследования, предоставленной Navy Times, заявил, что «впечатляющая череда оперативных успехов на море» и другие показатели «Шайло» "служат уравновешивающим признаком командного климата ."
В итоге Эйкок дослужил на корабле до положенного срока ротации и сейчас работает исследователем в военно-морском колледже.
9 октября 2017 года Navy Times сообщила, что ВМС ежегодно будут выводить из эксплуатации два крейсера типа Ticonderoga, начиная с 2020 года, а к 2026 году в общей сложности выведут из строя 11 крейсеров. Может, и "Шайло" найдёт себе покой у причала до списания в утиль.
Ещё о службе на американском военном флоте:
Как живую козу в подводную лодку затащили
Как самолёты падают с авианосцев. И как ботинки катапультой запускают
............................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь