Продолжаю мой очень запоздалый отчёт о выставке «Мотовесна-2021». Сегодня расскажу вам про один крайне любопытный мотоцикл.
Одного взгляда на него достаточно, чтобы точно сказать, что он не такой как другие.
Эта штука называется Yamaha Niken. Уникальность данной модели заключается в том, что перед нами не какой-то концепт, а вполне серийная модель, которую можно купить в России.
Если смотреть сбоку, то ничего особенного вашему взору не явится: обычный дорожный мотоцикл с довольно смелым и современным дизайном.
Но стоит сделать шаг в сторону, и картина кардинально меняется. Вы с удивлением обнаружите, что спереди тут не одно, а сразу два колеса.
Так что с технической точки зрения это скорее трайк, но не классический с двумя колёсами сзади, а так называемый «обратный трайк».
Всё началось в 2014 году, когда Yamaha представил в Тайланде трёхколёсный скутер Tricity. Компания назвала свою разработку LMW, или Leaning Multi Wheel, т.е. «наклоняющийся мультиколёсник».
Цель инженеров компании состояла в том, чтобы создать максимально лёгкий в управлении мотоцикл, чтобы привлечь владельцев автомобилей, подумывающих о покупке байка.
Тут надо вспомнить скутер Piaggio MP3, появившийся еще в 2006 году. Его запатентованная подвеска автомобильного типа позволяла ему наклоняться в поворотах, словно это обычный двухколёсный байк.
Так как инженеры Yamaha не могли использовать ту же концепцию, они придумали свою, заодно упростив этот узел.
Они просто взяли две мотоциклетные вилки и модифицировали их. Такое решение заставило установить два передних колеса слишком близко друг к другу, что не позволило зарегистрировать скутер Tricity как трайк и водить его с автомобильными правами.
Такое ограничение привело к тому, что продажи скутера были очень вялыми, поэтому компании пришлось в срочном порядке снимать его с производства.
Но наработки концепции LMW не пропали. В 2015 году Yamaha показал концептуальный трёхколёсный мотоцикл MWT-9, тремя годами позже превратившийся в серийный Niken.
Niken — это придуманное слово, означающее «два меча». Это намёк на то, что два передних колеса движутся так, как два лезвия меча в руках мастера. Красивая теория.
Рядный трёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 845 кубических сантиметров был идентичен тому, что ставили на Yamaha MT-09.
Результаты тест-драйвов говорят о том, что более кубатурный мотор тут не нужен. Так что это отличный вариант для тех условий эксплуатации, для которых Niken предназначен.
Но давайте немного подробнее поговорим о плюсах и минусах необычной передней подвески с двумя колёсами.
В Niken передняя вилка расположена за пределами передних колес, чтобы обеспечить угол крена до 45 градусов (у Tricity передняя вилка находится внутри передних колес, что ограничивало угол наклона скутера).
Расстояние между передними колесами составляет 410 мм, а по ощущениям от вождения Niken практически не отличается от обычного мотоцикла.
Плюсы «лишнего» колеса вполне очевидны: это дополнительное пятно контакта с дорогой, а также более широкая колея, что положительно скажется на стабильности движения в дождь.
Но есть, конечно, и минусы. В первую очередь — это увеличение веса мотоцикла.
В итоге Yamaha Niken весит 263 килограмма — на 70 килограммов больше, чем двухколёсный MT-09 с тем же мотором.
Также не стоит воспринимать Niken, как супербайк. Ограничением является не столько мощность двигателя (её как раз более чем достаточно), а ограниченный угол наклона мотоцикла ввиду особенностей конструкции его передней подвески.
Так что это скорее туристический или городской мотоцикл, способный максимально безопасно доставить вас из точки А в Б.
Интересно, что Yamaha Niken вполне официально поставляется в Россию. Новый мотоцикл обойдётся вам примерно в 1 350 000 рублей.
Так что если вы всегда мечтали о мотоцикле, но считаете их слишком опасными, попробуйте подробнее посмотреть на Niken.
Он не только станет вашим безопасным мостиком в мир мотоциклов, но и определённо будет привлекать внимание на любой мототусовке.
А теперь мне хотелось бы узнать ваше мнение по поводу трёхколёсных мотоциклов типа Yamaha Niken. Считаете ли вы третье колесо у байка полезным или всё же лишним?