«Облысевшая» резина — частая причина аварий. Машину может закрутить на дороге, тормозной путь удлиняется, водитель теряет контроль над рулевым управлением. Это привело к появлению строгих нормативов временного промежутка на использование покрышек и введению стандартов глубины протекторов.
Сколько можно ездить
Производят зимние покрышки в расчете на 5-6 сезонов с момента выпуска. Дата производства проставлена на изделии. По российскому законодательству, срок годности шин, используемых на скорости до 180 км/ч, равен 5 годам.
Однако агрессивная эксплуатация, низкое качество дорожного полотна и пренебрежение техническим обслуживанием значительно сокращают срок службы. Практика показывает, что покрышки с глубиной до 9 мм можно использовать 2 сезона подряд.
Можно измерять показатель километражем. Для иностранных марок средний показатель равен 50-60 тыс. км, для отечественных 20-40 тыс. км. Лидерами считаются японские покрышки, которые выдерживают 50-80 тыс. км пробега при бережной эксплуатации.
Как определить негодность
Допустимая изношенность шин в морозы составляет не менее 3-4 мм. Чем больше толщина резины, тем меньше показатель старения за сезон. Допустимая глубина 5-7 мм.
Для районов Крайнего Севера и Сибири лучше подойдет резина с протектором 9-12 мм. Профессионалы советуют менять покрышки, когда толщина уменьшается до 4-6 мм.
Точно выяснить, насколько безопасна покрышка, можно с помощью простых инструментов: штангенциркуля либо линейки. Для определения высоты протектора замеряют расстояние в 6-12 точках.
Локализация точек – боковые части и места сцепления с дорожным полотном. В норме все замеры должны показывать одинаковый результат.
Чтобы выяснить, насколько изношена резина, осматривают шины и сравнивают уровень стирания. Если изношенность не превышает 80%, желательно протестировать машину в автосервисе. Даже при общей сохранности протекторов не исключено появление небольших участков глубокого «облысения», которые снижают безопасность движения, ухудшают управление автомобилем.
Особенно важно прибегнуть к помощи специалистов, если шины колес изношены в разной степени. В этом случае вероятны дефекты подвески, снижение внутреннего давления шин, нарушение угла развала-схождения. Стирание ламелей – свидетельство полной непригодности зимней резины к дальнейшему использованию.
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, если статья понравилась.