Найти тему
TheGoodStranger

Монстр, Смотритель, Глубина - Малоизвестные фильмы ужасов - часть 27

Оглавление

Доброго дня. Продолжаем исследовать не самую популярную нишу, а именно фильмы жанра ужасы, о которых вряд ли слышало большинство пользователей.

"Монстры существуют"/"The Monster"(2015)

Рейтинг КП - 5,0; Кол-во оценок - 1 419;

Рейтинг IMDb - 5,4; Кол-во оценок - 16 859;

Режиссёр - Брайан Бертино.

После поломки автомобиля не самая ответственная молодая мать с 10-летней дочерью застревают на лесной дороге. Как выясняется, машина наехала на волка, которого ещё раньше загрызло животное гораздо больших размеров. И теперь это нечто подбирается всё ближе.

Фильм от студии "А24", и если вы знаете, что это за студия, то вам УЖЕ с этим фильмом всё станет ясно-понятно. Если же вы не знаете, что это за студия, то вы счастливый человек, но увы, я вынужден прорубить окно в вашем нетронутом мирке и пояснить, для общего развития.

"А24" - это небольшая студия, под крылом которой выходят драмы, зачастую артхаусные. Из их работ вы может слышали о "Лунном свете"(2016) или "Маяке"(2019). По "Маяку" и "Ведьме"(2015), которые от одного режиссёра, можно заметить, что и фильмы ужасов в руках "А24" превращаются во что-то, что к ужасам имеет отношение посредственное, и если "Ведьму" ещё можно счесть за унылый, но хоррор, то "Маяк" - это вообще ремейк "Зелёного слоника" 1999 года.

В общем, включив фильм и увидев логотип "А24", я открыл было рот, но тут его захлопнул, растёкся на кресле и приготовился страдать. Не могу сказать, что я так уж открыто не люблю "А24", но из всех их картин мне понравился только "Лунный свет"(да-да). Короче, я с самого начала понял, что как ужасы кино будет такое себе, зато будет драма.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И ведь всё так и оказалось. Как фильм ужасов это борода в сочетании с унынием, поскольку главные героини 90% времени сидят на месте и пугаются, в отличии от зрителя, и только к конце действие начинает распердоливаться. Причём местами этот ужастик ещё и бестолковый. Помню как минимум два очень странных момента, один в начале, другой в конце.

В первом девочка сидит и что-то там рассматривает в лесу, дорога позади, метрах в 20. И тут позади неё появляется этот самый монстр, пускающий слюни. Однако девочка его не видит, не слышит, а он берёт и уходит. Вопрос. Почему он её не тронул, если в дальнейшем на всех остальных и на неё в том числе набрасывался моментально? Потому что сценарист так сказал. Ну ок.

Во втором эпизоде мать уговаривает дочь, что она пойдёт в лесь отвлекать тварь, а девочка по команде побежит в другом направлении. План этот они исполняют, но вопросы тут уже на стадии планирования. А зачем, собственно, разделяться и жертвовать собой, если можно просто пойти вдвоём, прижавшись друг к другу, с факелом, который вас прекрасно защитит, так как по сюжету монстр боится огня как огня? Это намного лучше, чем жертвовать собой, оставляя ребёнка полусиротой, при этом не имея гарантии, что поймав тебя монстр не погонится за девочкой, ЧТО КАК РАЗ И ПРОИСХОДИТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ, СЕРЬЁЗНО. План - полный бред, нужный только для того, чтоб для нужд сюжета разделить мать с дочерью. Отвечая ещё проще на вопрос "почему так?" - потому что сценарист так сказал. Ну ок.

А ещё кино сдобрено флэшбеками о непростых отношениях мамы и её дочери. Зачем-то. Ну, наверно, это было важно. Или нет. Я не уверен. Да и мне как-то по барабану. Я вообще включал фильм ужасов, а мне тут драму подсовывают, причём не так, как можно было бы, чтоб грамотно, красиво, в тему и по делу, - нет, мне суют её просто так, в рыло, чтоб было. Ну ок.

Так что такой низкой для проекта "А24" оценке, кое-как дотянувшей до 5,0 балла, я не удивлён. Люди хотели ужасы, а им подсовывают, - именно подсовывают, а не предлагают или ненавязчиво подают, - какую-то там драму и проблему неблагополучных семей, которая, конечно, в самый раз для хоррора про монстра в лесу. Определённо, эти две темы прям рождены друг для друга.

"Смотритель"/"The Super"(2017)

Рейтинг КП - 5,0; Кол-во оценок - 931;

Рейтинг IMDb - 5,5; Кол-во оценок - 19 898;

Режиссёр - Штефан Рик.

Бывший полицейский Фил устраивается суперинтендантом в большой жилой дом в центре Нью-Йорка и переезжает туда жить вместе с двумя дочерьми. В здании происходят загадочные исчезновения жильцов, а один из работников пугающе выглядит и странно себя ведёт.

У фильма плюс-минус неплохое описание и более или менее нормально смотрятся две трети хронометража. И это всё хорошее, что можно сказать об этом фильме.

С наступлением третьего акта кино начинает тухнуть, а сюжетный поворот и вовсе вынуждает разве что закатить глаза и постараться дотерпеть последние 20 минут. Чем-то это мне напомнило ремейк "Кладбища домашних животных" 2019 года, где тоже была такая мерзкая концовка, только там концовка была мерзкая в хорошем таком смысле, она производила эффект и вызывала какие-то эмоции. Концовка же "Смотрителя" мерзкая в смысле плохом, эффекта не производит, а из эмоций разве что радостная мысль о том, что всё это закончилось.

Но ладно с этим, ведь кому-то, может, этот сюжетный финт в финале даже покажется интересным, но его главное преступление в том, что из-за этого концовка в целом подчёркивает недостатки всего остального фильма.

Именно благодаря концовке ты вспоминаешь, что и весь предыдущий хронометраж лента была так себе. Да, оно смотрелось нормально, но не более того. Говоря откровенно, это было довольно банально, без изюминки и малость скучновато.

Так что кино самое что ни есть проходное, с серым повествованием, странными героями и дурацким сюжетным поворотом, который даже подаётся как-то по-дурному.

"12 футов глубины"/"12 Feet Deep"(2017)

Рейтинг КП - 5,0; Кол-во оценок - 2 173;
Рейтинг IMDb - 5,4; Кол-во оценок - 17 424;
Режиссёр - Мэтт Эскандари.
Две сестры после долгого расставания встречаются в бассейне, где в детстве проводили много времени. Жизнь у них сложилась по-разному, девушкам есть, что обсудить. И времени у них для этого будет предостаточно - они пытаются достать застрявшее в стоке кольцо в момент, когда менеджер закрывает бассейн и включает автоматическое покрытие из оргстекла. Сёстры не могут выбраться самостоятельно, а впереди долгие выходные, и бассейн откроется нескоро.

Фильм можно поделить на две части: как триллер про замкнутое пространство и как драму двух сестёр. Как триллер кино так себе, поскольку оно часто выходит за рамки этого самого замкнутого пространства, показывая нам то помещение аквапарка, то и вовсе улицу, что, казалось бы, не так уж и страшно, но на деле это не даёт прочувствовать всю клаустрофобию ситуации, всю её неприглядность в полном свете. Да, если бы камера вообще не выходила за пределы этого закрытого бассейна, то могло бы быть скучнее. Могло бы быть, но на то и нужна такая штука как талант, чтоб делать кажущиеся скучными вещи интересными. Я уж не говорю, что идея даже сама по себе скучная - двух сестёр закрыли в бассейне, где они от нехрен делать обсуждают свои проблемы. На фоне конфликта восьми человек за престижное место в фильме "Экзамен"(2009) или девяти неизвестных в фильме "Девять в списке мёртвых"(2009), две сестры в бассейне смотрятся так себе, сами понимаете.

Как драма двух сестёр, двух личностей, оно тоже смотрится довольно вяло, поскольку ничего экстраординарного или необычного в их конфликте нет. Просто у одной что-то есть, а другая ничего особо не добилась, и поэтому завидует сестре. Причём это буквально единственный их конфликт на весь фильм.

Единственное, что фильм кое-как разбавляет - это наличие третьего лица вне стен ловушки, в которой оказались героини, однако это третье лицо не такая простая личность, и просто так помогать героям не станет. Вот конфликт между сёстрами и этим третьим лицом - это, пожалуй, самое интересное, что есть в фильме. Ради него, в целом, кино можно и посмотреть, благо, по хронометражу оно не длинное.

Если же вам такое не шибко интересно, то можете смело проходить мимо, - в жанре герметичных триллеров есть работы куда глубже, сложнее и серьёзнее.