Крупнейшая российская частная авиакомпания S7 в следующем году запустит новый лоукостер — Citrus. Название, впрочем, произошло не от цитрусов, а от сокращения Cities of Russia. Лоукостер будет специализироваться на внутренних полётах по стране, но — это важно — в обход Москвы.
Москва является важнейшим транспортным узлом в авиационном сообщении не только России, но и Евразии в целом. Только за август 2021-го года через три основных московских аэропорта — Шереметьево, Домодедово и Внуково — прошло около 8,78 млн пассажиров и 45,8 тысяч тонн грузов. Это создаёт определённые проблемы при внутренних перелётах, т.к. Москва на многих дальних рейсах является обязательной точкой остановки.
Новый лоукостер, второй в России после «Победы» будет ориентироваться на прямые междугородние внутренние рейсы, в обход Москвы. Сейчас же большая часть рейсов, к примеру, из Сибири на Кавказ, летят так или иначе через Москву, прямых рейсов меньше и они, как ни странно, дороже. S7 уже даже выбрала цвет для самолётов будущей авиакомпании — розовый. Это уже прокомментировал управляющий партнер брендингового агентства Mildberry Олег Бериев:
Но для самой S7, удивившей в свое время рынок салатовыми самолетами, такое решение очень органично, тем более когда идет речь о лоукостере, который должен привлекать к себе внимание и быть дружелюбным
Общий объём инвестиций в новую компанию оценивается в 2,5-3 млрд рублей. Основным самолётом будет Airbus A320neo, который вмещает до 236 пассажиров и стоит около $110 млн. Уже подписано соглашение на поставку 4 таких самолётов, в первые 3 года компания планирует увеличивать авиапарк на 6-8 самолётов ежегодно. Стартовый полёт запланирован на июль 2022 года, пассажиропоток оценивается в 1 млн человек в первый год и 6-7 млн с 2024 года.