Тут меня намедни заклеймили как пропагандиста, использовав более гадкий вариант этого термина. За то, что написал о новых кораблях в составе ЧФ. Хорошо, чтобы исправиться, напишу об американском корабле и уже не новом, атомной подводной лодке "Коннектикут", заложенной на стапеле в 1992 году и до сих пор находящейся в строю.
«Если кто-то недосыпает из-за того, что его заживо съедают клопы, он может заснуть на рулях и натолкнуть нас на подводную гору» - заявил один из петти-офицеров этой лодки. И оказался провидцем, на прошлой неделе эта лодка налетела таки на "подводное препятствие".
Однако обо всём по порядку. Кстати, всё, что будет написано ниже, есть переводы из англоязычных статей.
Итак, впервые о клопах личный состав "Коннектикута" заговорил ещё в марте 2020 года после учений во льдах Арктики ICEX, 2020
«У нас уже год постельные клопы», - сказал Navy Times один старшина . «Моряки жаловались на укусы в стойках». Стойки или стеллажи - это жаргонные названия коек на американском флоте.
«Людей заживо ели на стеллажах», - сказал изданию другой старшина.
Однако при нахождении в море ничего поделать было невозможно. Попытки предотвратить распространение клопов путём герметизации всевозможных щелей ни к чему не привели, ведь клоп способен протиснуться в отверстие диаметром в зубочистку.
При этом коммандер Синтия Филдс, пресс-секретарь ВМС Тихоокеанского региона, сообщила, что командование лодки впервые сообщило о проблеме в декабре, и что «физическое присутствие» клопов на борту не было обнаружено до 19 февраля 2021 года. Меж тем моряки спали в креслах, на полу или в других местах на лодке, например, в кают-компании, чтобы избежать укусов.
Ну, начальство можно понять, расплодить клопов на подводной лодке - позорняк вообще-то. Старшина сказал, что сначала командование не поверило заявлениям матросов о клопах, потому что «у нас не было доказательств».
"Лучше всего это было бы назвать , вероятно, « жестокое обращение с персоналом», но я думаю, что всё же это не совсем так для ВМФ", - сказал другой старшина, который также попросил сохранить его анонимность из опасения возмездия.
Потом доказательства в виде придушенных клопов и их снимков всё же появились.
По словам Филдс, начались ежедневные проверки, обысканы все места для сна и проверены матрасы.
После возвращения лодки постельное белье и занавески были выстираны или заменены, и энтомологи ВМС прибыли на борт. Одним из решений было пропарить стеллажи, чтобы убить клопов, но, по словам моряков, это не сработало.
В Университете Кентукки отмечают, что пар часто недостаточно проникает через ткани и другие материалы, в которых обитают клопы.
«Наши усилия в течение месяца стоянки оказались безрезультатными», - сказал старшина. После этого остававшийся на лодке персонал был выселен на причал в установленное на нём временное помещение:
После двух применений одобренных ВМФ инсектицидов и диатомового порошка длительного действия ... энтомологи рекомендовали переселить жителей причала снова на лодку.
"Наше высшее руководство заявило: Если мы очистим и продезинфицируем все это, и кто-то снова заговорит о клопах, это будет чертовская ложь" , - объяснил Navy Times один старшина . Часть команды была заменена. Срочно назначенные на подводную лодку моряки рассказали Navy Times, что теперь их используют как приманку для проверки успешности последних усилий по избавлению от клопов. «Они используют нас как живца… чтобы проверить, там ли еще (постельные клопы)», - заявил старшина. "Высшая инстанция не собирается спать на этих стойках. Они собираются заставить сделать это низшего состава ".
Кроме того, моряки сильно опасались, что занесут клопов в свои семьи.
Я всё же думаю, что клопы были в итоге побеждены, но во второй половине дня 2 октября этого года "Коннектикут", находясь в подводном положении в Южно-Китайском море, столкнулась с неизвестным подводным препятствием
В результате инцидента пострадали 11 моряков, они получили травмы лёгкой и средней степени тяжести, травмы пострадавших можно описать как «ушибы, синяки и глубокие порезы». При этом источник издания Military Times отметил, что топография местности в момент ЧП не указывала на наличие суши перед подлодкой, но вдобавок нет никаких признаков, что инцидент имел враждебный характер. Как будто мало происшествий, в том числе и при участии наших подлодок, когда сталкивались без всяких враждебных намерений.
Сообщается, что опасных повреждений лодка не получила и направилась на свою базу Гуам. Но не всегда такие происшествия имеют столь незначительные последствия В 2005 году USS San Francisco (SSN-711) на полной скорости врезался в гору на глубине более 500 футов ниже поверхности океана. Двадцать три члена экипажа были ранены, а помощник машиниста второго класса Джозеф Аллен Эшли (24г.) скончался от травм головы. Остальные получили различные травмы, такие, как переломы костей, рваные раны и травмы спины.
Итоги столкновения:
Сан-Франциско вернулся в состав флота только в 2009 году. Ремонт подлодки обошёлся в сумму до $100 миллионов.
P.S. Я заметил - начинаешь искать материалы на определённую тему - и наталкиваешься на кучу интересных фактов, которые в одну статью не влазят. Так что эта неделя будет посвящена иностранным флотам в их нынешнем состоянии.
На схожие темы:
Тараканы и флот - сожительство без любви
Как советская подлодка американскую на рога подняла1,1 млн. показов в ленте
..................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь